Многие специалисты констатируют глубокий кризис читательской культуры. <...> В школе № 76 г. Саратова уже пятый год реализуется читательский проект «Читать не вредно — вредно не читать! <...> Его реализация позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме. <...> Участие в индивидуальных или совместных творческих проектах, привлекательность победы становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения, а элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. <...> Представляем вам программу проекта, описание основных мероприятий, а также план проведения предметной недели в начальной школе в рамках этого проекта. <...> Программа общешкольного читательского проекта «Читать не вредно — вредно не читать! <...> » О.С. Александрова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики и информатики, Ю.В. Гавва, педагог-библиотекарь СОШ № 76 г. Саратова Пояснительная записка Привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать. <...> Важной проблемой современного российского образования является духовное обнищание школьников. <...> Одной из причин духовно-нравственного нездоровья детей является, по нашему мнению, отсутствие у них интереса к чтению. <...> Миссия школы, учителя-словесника, классного руководителя, школьного библиотекаря в решении этой проблемы — пробудить этот интерес, помочь ребенку полюбить слово, научить его осмысленно читать. <...> Заставить читать ребенка нельзя, но можно увлечь, научить, «заразить»… Считая чтение основным способом вхождения в культуру, мы выстраиваем систему работы по повышению качества чтения на всех ступенях обучения, а так как культура чтения изначально прививается в семье, то немаловажную роль играет организация партнерства <...>