Самохина Анна Константиновна, кандидат педагогических наук, эксперт Дирекции общего образования НИУ «Высшая школа экономики» МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ Самыми важными вопросами, возникающими в процессе организации деятельности по оказанию платных образовательных услуг (и недостаточно нормативно урегулированными), являются три: 1) установление цены образовательной услуги; 2) оплата труда педагогов, привлеченных к оказанию платных образовательных услуг; 3) распределение средств от приносящей доходы деятельности. <...> Тема и формат данной статьи не позволяют достаточно полно осветить все три вопроса, поэтому сосредоточимся на первом из них. <...> При рассмотрении темы будем исходить из постулата, что целью оказания платных образовательных услуг является получение дохода, реинвестируемого в образовательную же деятельность. <...> Достижение этой цели (помимо целей, перечисленных в 706-ПП) позволит: 27 — повысить среднюю заработную плату основного педагогического персонала (как за счет привлечения их к оказанию платных услуг, так и за счет увеличения доли стимулирующих выплат); — создать основание для разговора с представителем учредителя об увеличении зарплаты директора (за счет предыдущего пункта) и повышения зарплаты всех сотрудников, чья зарплата устанавливается в процентном отношении к заработной плате руководителя (заместители, главный бухгалтер); — тратить деньги на то, на что раньше не хватало (закупки материальных запасов, приглашение ученых с лекциями, поощрение достижений учащихся, ремонт, представительские расходы и проч.) <...> Журнал руководителя управления образованием 7/2015 Начнем с конца. <...> Доход (TR) — это интервальный показатель; определяется как произведение цены (P) услуги на количество (Q) оплативших ее в течение определенного периода (день, неделя, месяц, квартал, год) или за определенное количество занятий: TR = P * Q Интервальный <...>