М 38 ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ оя школа «На проблемы и трудности лучше не смотреть, а приступать к их решению и преодолению. <...> Таким девизом руководствуется в своей профессиональной деятельности директор школы № 26 г. Вологды, призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2013» Лукичева Лариса Валерьевна. <...> Я иду по пустым гулким коридорам школы. <...> Люблю приходить рано, когда в школе нет никого — ни учителей, ни ребят. <...> Ее директор всегда был для меня примером управленческой мудрости и дальнозоркости и особенно в вопросе работы с педагогическими кадрами. <...> Вот и я, как паровой котел, нагретый до максимальной температуры, готова была взорваться и расплескать энергию идей, мыслей и стремлений. <...> В 2009 году мне предложили возглавить педагогический коллектив школы ¹ 26 г. Вологды. <...> Обычная средняя школа, расположенная на окраине города, в рабочем микрорайоне некогда одного из крупнейших подшипниковых заводов страны. <...> Исходные позиции Вступив в должность, я увидела явные противоречия между требованиями современного общества к образовательному ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ учреждению в целом, а также к каждому педагогу в отдельности и сложившейся ситуацией в школе. <...> Поблизости нет ни музыкальных, ни спортивных школ и других учреждений дополнительного образования. <...> Вокруг три детских сада, техникум и ПУ, но школа существовала сама по себе — варилась в «котле собственной самодостаточности». <...> Активность родительской общественности ограничивалась деятельностью одного, пусть и замечательного папы. <...> Страна говорила о внедрении новых образовательных стандартов, а в нашей школе даже учителя начальных классов не прошли соответствующую профессиональную переподготовку. <...> Конечно, наши дети принимали участие в различных спортивных соревнованиях, но болели много. <...> Да и количество дней, проведенных педагогами на больничных листах, также впечатляло. <...> Одним их приоритетных направлений было внедрение профильного и предпрофильного обучения <...>