Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектирование учебников для инженерного образования (800,00 руб.)

0   0
Первый авторЦветков Ю. Б.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц79
ID808498
АннотацияПоказаны роль и значимость учебников и учебных пособий в структуре учебно-методического обеспечения инженерного образования. Рассмотрены основные этапы их проектирования с учетом современных требований к качеству обучения в высшей школе и научно-техническому уровню содержания предметных областей. Приведены нормы качества учебных изданий, рассмотрены дидактические принципы их построения и основные методы повышения эргономического качества, показана основополагающая роль целеуказания на всех этапах проектирования учебника. Рассмотрено назначение, возможности и особенности построения электронных учебников, в том числе с учетом принципов инженерии знаний, семантического подхода и онтологического моделирования.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля аспирантов в рамках подготовки к профессиональной деятельности научно-педагогического работника высшей школы в области инженерного образования. Может быть полезно преподавателям технических вузов.
ISBN978-5-7038-5612-3
УДК378(075.8)
ББК74.58я73
Цветков, Ю.Б. Проектирование учебников для инженерного образования : учеб. пособие [для аспирантов] / Ю.Б. Цветков .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021 .— 79 с. : ил. — ISBN 978-5-7038-5612-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/808498 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_учебников_для_инженерного_образования.pdf
УДК 378 ББК 74.48 Ц52 Издание доступно в электронном виде по адресу https://bmstu.press/catalog/item/7196/ Управление по подговке кадров высшей квалификации Рекомендовано Научно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия Цветков, Ю. Б. Ц52 Проектирование учебников для инженерного образования : учебное пособие. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2021. — 77, [1] с. : ил. ISBN 978-5-7038-5612-3 Показаны роль и значимость учебников и учебных пособий в структуре учебно-методического обеспечения инженерного образования. Рассмотрены основные этапы их проектирования с учетом современных требований к качеству обучения в высшей школе и научно-техническому уровню содержания предметных областей. Приведены нормы качества учебных изданий, рассмотрены дидактические принципы их построения и основные методы повышения эргономического качества, показана основополагающая роль целеуказания на всех этапах проек тирования учебника. Рассмотрено назначение, возможности и особенности построения электронных учебников, в том числе с учетом принципов инженерии знаний, семантического подхода и онтологического моделирования. Для аспирантов в рамках подготовки к профессиональной деятельности научно-педагогического работника высшей школы в области инженерного образования. Может быть полезно преподавателям технических вузов. УДК 378 ББК 74.48 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, исключительное право, 2021 © Цветков Ю.Б., авторские права, 2021 ISBN 978-5-7038-5612-3 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ К читателю .................................................... Предисловие ................................................... Введение ...................................................... 3 5 8 1. УЧЕБНИКИ: НОРМЫ КАЧЕСТВА, ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ................................ 10 1.1. Виды учебных изданий по назначению и характеру информации ............................................... 11 1.2. Учебники и учебные пособия ................................. 13 1.3. Нормы качества учебников ................................... 14 1.3.1. Представление предметной области издания ............... 15 1.3.2. Дидактические принципы ............................... 15 1.3.3. Эргономическое качество издания ........................ 17 1.4. Проектирование учебника: основные этапы .................... 18 1.4.1. Целеполагание ......................................... 19 1.4.2. Формирование учебной информации ..................... 19 1.4.3. Разработка оценочных средств ........................... 20 Заключение по главе 1 ........................................ 20 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП ..... 22 2.1. Учебные цели как система оценки учебных достижений ......... 23 2.2. Уровни детализации учебных целей ........................... 24 2.3. Структурная модель учебных целей ........................... 26 2.4. Классификация учебных целей ............................... 28 2.4.1. Уровни познавательной деятельности ..................... 30 2.4.2. Уровни знаний, осваиваемых в познавательной деятельности ........................................... 32 2.5. Задания и контрольно-измерительные материалы ............... 34 Заключение по главе 2 ........................................ 36 3. УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ С ПОЗИЦИИ ЭРГОНОМИКИ ...... 37 3.1. Эргономическое качество учебных изданий..................... 38 3.2. Эффективное изложение информации ......................... 39 3.3. Структурирование учебного материала......................... 42 3.4. Визуализация учебной информации ........................... 43 3.5. Поддержка студента в усвоении учебного материала ............. 47 Заключение по главе 3 ........................................ 49
Стр.76
Оглавление 77 4. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ......................................... 50 4.1. Электронный учебник — продукт третьей книжной революции ... 51 4.2. Формы представления материала в электронных учебниках....... 54 4.2.1. Электронная книга ...................................... 54 4.2.2. Технология разделяемых единиц контента.................. 58 4.2.3. Онтологическая модель учебного контента ................. 65 Заключение по главе 4 ........................................ 69 Литература .................................................... 70 Приложение ................................................... 74
Стр.77

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ