Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1 2017

ТРЕТЬЯ ПЕСЕННОСТЬ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГавриков Виталий Александрович
Страниц11
ID606926
АннотацияВ статье предлагается концепция трёх парадигм в русскоязычной поэтической песенности, это: авторская песня, советский рок, Третья песенность. Акцент делается на Третьей песенности как на феномене песенного постмодерна, возникшего в России после 1991 года. Рассматриваются основные признаки Третьей песенности.
УДК821.161.1-192
Гавриков, В.А. ТРЕТЬЯ ПЕСЕННОСТЬ / В.А. Гавриков // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2017 .— №1 .— С. 26-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/606926 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье предлагается концепция трёх парадигм в русскоязычной поэтической песенности, это: авторская песня, советский рок, Третья песенность. <...> Акцент делается на Третьей песенности как на феномене песенного постмодерна, возникшего в России после 1991 года. <...> Сведения об авторе: Гавриков Виталий Александрович, доктор филологических наук, профессор кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал. <...> Речь, помимо этого, шла также о стадиальности русскоязычного рока: сегодня наиболее обоснованной видится концепция трех или двух (когда объединены первая и вторая) стадий. <...> Во-первых, 1991 год – точка «советского распада», а значит, и та социально-идеологическая система, которая породила классический (не побоюсь этого слова) отечественный рок, ушла в прошлое. <...> Вторая причина – смерть нескольких ключевых фигур советского рока в конце 80-х – начале 90-х. <...> Первый – по общему мнению – лучший поэт советского рока, второй – самый «кассовый» советский рокер, который до сих пор – как это ни удивительно – является самым популярным представителем отечественной рок-культуры! <...> На стыке десятилетий ушли из жизни ещё две важные фигуры отечественного рока: Михаил (Майк) Науменко и Яна (Янка) Дягилева. <...> Правда, существует мнение, что отечественная рок-поэзия просуществовала до начала нового столетия. <...> Д. И. Иванов отмечает, что новый «тип дискурса начинает формироваться в конце девяностых годов ХХ века, его можно назвать серийным дискурсом, так как он создан по постмодернистской модели» [1, с. <...> Отметим здесь мысль исследователя о постмодернистском характере Третьей песенности, к этому я ещё вернусь. <...> Вообще ситуация с советским роком весьма похожа на то, что некогда происходило с русским модернизмом. <...> Под рок-поэзией я понимаю пласт песенных (иначе – полисубтекстуальных, интермедиальных) произведений <...>