Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Стилистика (испанский язык) (190,00 руб.)

0   0
АвторыКалашова А. С., Красикова Е. Н.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц130
ID603362
АннотацияПособие представляет курс лекций, направленный на изучение теоретических основ стилистики испанского языка
Кому рекомендованоПредназначено для студентов четвертого курса, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 – Лингвистика
УДК811.134.2
ББК81.2
Стилистика (испанский язык) : учебное пособие. Направление подготовки 45.03.02 – Лингвистика. Профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Бакалавриат / А. С. Калашова, Е. Н. Красикова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603362 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

EL TEXTO COMO OBJETO DEL COMENTARIO ESTILНSTICO 1. <...> Subapartados de la estilнstica: la estilнstica lingьнstica y la literaria. 4. <...> Distinciуn entre la norma idiomбtica y la literaria. 4.2. <...> La estilнstica es un campo de la lingьнstica que estudia el uso artнstico o estйtico del lenguaje en las obras literarias y en la lengua comъn, en sus formas individuales y colectivas. <...> Segъn el diccionario de la lengua espaсola de la Real Academia Espaсola, el objetivo de la estilнstica consiste en el estudio del estilo de la expresiуn lingьнstica en general. <...> La estilнstica analiza todos los elementos de una obra o del lenguaje hablado, el efecto que el escritor o hablante desea comunicar al lector o receptor del discurso hablado y los tйrminos, giros o estructuras complejas que hacen mбs o menos eficaces esos efectos. <...> Intenta establecer principios capaces de explicar los motivos que llevan a un individuo o a un grupo social a seleccionar expresiones particulares en su uso del lenguaje, la socializaciуn de esos usos y la producciуn y recepciуn de significados. <...> El lenguaje es, en tйrminos cabales, el material del artista literario. <...> Y se puede decir que todo autor escoge, de esos materiales, de la lengua, aquellos componentes, aquellos rasgos, que le han de servir a su prуposito. <...> La imprenta o el sello del autor constituye el estilo. 5 La palabraestilo” proviene del latнn y equivale a “cincel” (stilus, punzуn para escribir). <...> El concepto de estilo tiene una larga tradiciуn en la lingьнstica . <...> En las Grecia y Roma antiguas el estilo <...>
Стилистика_(испанский_язык).pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.129
Стилистика_(испанский_язык).pdf
УДК 811.134.2 (075.8) ББК 81.2Исп я73 С 80 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета С 80 Стилистика (испанский язык): учебное пособие / авт.-сост.: А. С. Калашова, Е. Н. Красикова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 130 с. Пособие представляет курс лекций, направленный на изучение теоретических основ стилистики испанского языка. Предназначено для студентов четвертого курса, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 – Лингвистика. УДК 811.134.2 (075.8) ББК 81.2Исп я73 Авторы-составители: канд. филол. наук, доцент А. С. Калашова, канд. пед. наук, доцент Е Н. Красикова Рецензенты: д-р филол. наук, профессор С. В. Гусаренко, канд. филол. наук наук, доцент О. И. Филимонов (ФГБОУ ВПО СтГАУ) © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящее время при изучении иностранных языков в высших учебных заведениях в качестве основной цели обучения выдвигается задача активного практического овладения речью. Добиться же осуществления этого требования, используя лишь узко языковедческие методы и приемы обучения, заключающиеся в постижении только системы языка, его нормативной грамматики, языковых фактов, соответствующих исключительно литературным нормам, не представляется возможным. Для практического овладения иностранным языком непременным условием является также постижение функционирования (употребления) языковых единиц в различных сферах речевого общения, то есть необходим функциональный подход к изучению иностранного языка. Функциональный подход к языку помогает раскрыть с новой стороны как непосредственные связи языка и общества, так и структуру языка и речи, выявить внутрисистемную дистрибуцию языковых средств, обнаружить специфику их стилевой реализации. Таким образом, изучение языка требует широкого исследования стилистических употреблений языковых средств, учитывающего как экспрессивную, так и функциональную природу стилистических явлений Целью дисциплины «Стилистика» является формирование лингвистической составляющей профессиональных компетенций студентов на основе ознакомления с изобразительно-выразительными и воздействующими возможностями языка, заключенными в его системе и в разнообразных словесных произведениях. Междисциплинарный подход в изучении стилистических ресурсов позволяет сформировать представление о функционально-стилевой системе иностранного языка и лингвистических методах исследования. Поэтому основными задачами изучения дисциплины являются: ознакомить студентов с основными понятиями, проблемами и базовой терминологией стилистики иностранного языка, выработать и развить у студентов умение анализировать стилистические явления в их реальном функционировании для обеспечения углубленного понимания текста на изучаемом языке и успешного декодирования всего объема содержащейся в нем информации, совершенствовать умения адек3
Стр.3
ватно воспринимать и интерпретировать текст, усваивая не только его поверхностный, но и глубинный смысл, повысить культуру речи на иностранном языке. В настоящем пособии отражены современные представления о стилистике испанского языка с точки зрения Испанской Королевской Академии. Рассматриваются современные теории и исследования в области функциональных стилей, экспрессивных средств языка, а также приводится схема и примеры анализа различных типов текста. С методической точки зрения важно, что каждому вновь вводимому понятию дается определение, снабженное примером, учитывается зачастую личный лингвистический опыт обучающихся. После каждой изученной темы студентам предлагается ответить на вопросы, чтобы проверить качество усвоения материала. В ходе освоения дисциплины реализуются следующие компетенции: – ПК-1(студент владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей); – ПК-6 (студент владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения ). 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Введение ............................................................................................... 3 1. Estilística como la ciencia. El texto como objeto del comentario estilístico ............................................................................................ 5 2. Conceptos generales de la estilística funcional. Estilos funcionales ....................................................................................... 35 3. Medios expresivos de la lengua. Tropos .......................................... 61 4. Figuras estilísticas semánticas ......................................................... 77 5. Figuras estilísticas sintácticas según el criterio cuantitativo, según el criterio de la disposición de elementos y figuras patéticas .......... 86 6. Recursos fónicos y gráficos de la estilística ................................... 105 7. Comentario estilístico del texto ......................................................115 Заключение ....................................................................................... 127 Литература ........................................................................................ 128 129
Стр.129