Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Анализ данных качественных исследований (190,00 руб.)

0   0
АвторыИстомина А. П.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц94
ID603263
АннотацияПособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Анализ данных качественных исследований», разработанного в соответствии с требованиями ОС ВО СКФУ и включает планы практических занятий, основанных на использовании традиционных и интерактивных методов обучения. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 – Социология
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 – Социология
УДК316.167
ББК60.5
Анализ данных качественных исследований : практикум. Направление подготовки 39.03.01 – Социология. Профиль «Социальная структура, социальные институты и изменения». Квалификация выпускника - Бакалавр / А. П. Истомина .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 94 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603263 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сегодня анализ качественных данных – это не только оригинальные методики работы с нечисловой информацией, но и мощная инновационная отрасль производства высокоинтеллектуальных продуктов, включающая в себя решение проблем социальной методологии, разработку программных средств, обучение пользователей. <...> Анализ данных качественных исследований является предметной областью, где методы и инструменты анализа неколичественной информации в условиях существования многочисленных ветвей современной качественной методологии – этнометодологии, этнографического анализа, биографических исследований, дискурсного метода, grounded theory, и др. – используются социологом с целями выявления и аналитического преодоления многозначности интерпретаций и оценок социальных явлений. <...> В результате усвоения тем и разделов дисциплины на практических занятиях у студентов должны сформироваться следующие профессиональные компетенции: 4  способность применять в научно-исследовательской, научно-аналитической деятельности методологию социологической теории и современные методы социологических исследований (ПК-1);  знать и уметь использовать методы эмпирических исследований (ПК-4). <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: методологию качественной стратегии исследования, современные методы социологических исследований, методы эмпирических исследований теоретические основы метода анализа вербальных и невербальных качественных данных, основные принципы работы социолога с качественными данными, методы и методики интерпретации качественных данных, общие принципы аналитического описания, возможности компьютерной обработки качественных данных, подходы к оценке анализа качественных данных; уметь: использовать методы эмпирических исследований, собирать архив качественных данных, социологически анализировать фотографии и другие визуальные источники информации; описать микросоциальную <...>
Анализ_данных_качественных_исследований.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АНАЛИЗ ДАННЫХ КАЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 39.03.01 – Социология Профиль «Социальная структура, социальные институты и изменения» Квалификация выпускника Бакалавр Ставрополь 2016
Стр.1
УДК 316.167 (075.8) ББК 60.5 я 73 А 64 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р социол. наук, профессор Д. А. Лушников, д-р социол. наук, профессор Т. И. Барсукова А 64 Анализ данных качественных исследований: практикум / сост. А.П. Истомина. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 94 с. Пособие представляет собой составную часть учебнометодического комплекса дисциплины «Анализ данных качественных исследований», разработанного в соответствии с требованиями ОС ВО СКФУ и включает планы практических занятий, основанных на использовании традиционных и интерактивных методов обучения. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 – Социология. УДК 316.167 (075.8) ББК 60.5 я 73 Составитель канд. социол. наук, доцент А. П. Истомина © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………………………… 1. Теоретические основы метода анализа вербальных и невербальных качественных данных ………………………….. 2. Первичное описание эмпиричных данных. Подготовка данных интервью ………………………………………………. 3. Методы и методики интерпретации качественных данных. Аналитическое «насыщенное» (thick) описание (Гирц К.) …………………………………………………………. 4. Методы и методики интерпретации качественных данных. Описательный (нарративный) анализ ………………. 5. Логика анализа качественных данных: аналитическая индукция (У. Томас), построение идеальных типов …………. 6. Логика анализа качественных данных: поступательная аппроксимация, иллюстративный метод, метод согласия и метод различия Дж. Ст. Миля (аналитическое сравнение) ….. 7. Общие принципы аналитического описания. Концептуализация данных (Grounded Theory) ……………. 8. Контент-анализ – количественно-качественный анализ текста. История метода. Основные понятия контент-анализа. Виды контент-анализа …………………………………………. 9. Контент-анализ – количественно-качественный анализ текста. Процедура контент-анализа …………………………… 10. Анализ документов …………………………………….. 11. Визуальные образы в материальной и духовной культуре общества ………………………………………………. 12. Методы анализа визуальных данных …………………. 13. Дискурсивный анализ ………………………………….. 14. Оценка анализа качественных данных ………………… 15. Представление и защита результатов качественного исследования ……………………………………………………. 16. Базы данных качественных исследований …………….. Рекомендуемая литература …………………………… Приложения …………………………………………… 3 6 11 17 19 24 28 32 33 37 39 42 46 48 52 54 59 63 72 93
Стр.93

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.