Образ «полунощного солнца» в произведениях о Русском Севере. <...> Автор 5 научных публикаций* ОБРАЗ «ПОЛУНОЩНОГО СОЛНцА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О РУССКОМ СЕВЕРЕ А. РЕМИЗОВА <...> Стихотворение Алексея Ремизова «Белая ночь», вошедшее в третий раздел («В царстве полунощного солнца») повести «В плену», связанной с северной ссылкой, очерковые произведения о Севере Михаила Пришвина – «В краю непуганых птиц» и «За волшебным колобком», а также рассказы «Африка», «Ёла» и повесть «Север» Евгения Замятина рассматриваются в данной статье в фокусе исследования Северного текста русской литературы. <...> Вероятно, это объясняется тем, что в данном образе заключена исключительная, непередаваемая красота северного края. <...> Кроме того, образ белой ночи позволяет писателям транслировать свои мировоззренческие идеи: в свете «полунощного солнца» открываются невидимые днем тайны – и в момент остановившегося времени человек остается наедине с миром. <...> Образ белой ночи, созданный писателями в указанных произведениях, – емкий, амбивалентный, обладающий особой мифопоэтической символикой. <...> В ходе анализа обнаруживается много сходных мотивов при описании белых ночей у таких разных писателей, как А. Ремизов <...> Неземной свет белых ночей не только волнует и будоражит фантазию человека, но и изменяет предметы окружающего его мира, стирая грань между реальным миром и миром сновидений, приоткрывая тайны мироздания. <...> В рассматриваемых сочинениях пора межвременья отмечена особой хрустальной зыбкостью, прозрачностью, чистотой. <...> Нет ничего удивительного в том, что писатели, родом из Средней полосы России – Алексей Ремизов, Михаил Пришвин, Евгений Замятин, – * оказавшись на Севере по разным причинам, попали под очарование тихого сияния полярного дня, называемого оксюморонным сочетанием Адрес: 163002, г. Архангельск, ул. <...> Е.Ш. Галимова не без оснований считает образ белых ночей одним из сквозных в произведениях, относящихся к Северному тексту русской <...>