Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Логистика и управление цепями поставок  / №1 2012

МОДЕЛИРОВАНИЕ «УЗКИХ МЕСТ» ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
АвторыПилипчук С.Ф.
Страниц11
ID595202
АннотацияЕсли для анализа транспортных сетей большого объема используются макромодели, построенные, например, на принципах сетевого моделирования, то для исследования «узких мест» дорожной сети создаются микромодели. Одними из наиболее широко используемых видов микромоделей являются имитационные модели В работе построена имитационная модель «узкого места» транспортной сети одного из проблемных районов Санкт-Петербурга в среде имитационного моделирования AnyLogic версии 6.4.0., выполнены компьютерные эксперименты и даны практические рекомендации по организации дорожного движения.
Петров, А.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ «УЗКИХ МЕСТ» ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ / А.В. Петров, С.Ф. Пилипчук // Логистика и управление цепями поставок .— 2012 .— №1 .— С. 20-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/595202 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1(48) февраль 2012 ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Моделирование «узких мест» транспортной сети ПЕТРОВ А. В. магистр техники и технологии ПИЛИПЧУК С.Ф. к.т.н., доцент, доцент кафедры «Транспортные и технологические системы» Санкт-Петербургский государственный политехнический университет В моделировании транспортных потоков под макромоделями понимаются такие модели, которые описывают транспортный поток как целое, то есть как совокупность всех транспортных средств (ТС). <...> Эти модели применяются для анализа транспортных сетей большого объема. <...> С их помощью решаются задачи моделирования и оптимизации движения транспортных потоков в рамках определенного географического района, например, в рамках городской транспортной сети. <...> Для решения подобных задач предлагается использовать сетевое моделирование [1]. <...> Микромодели в отличие от макромоделей не рассматривают транспортный поток как некую целую совокупность транспортных средств, распределяющихся в транспортной сети по определенным принципам и с учетом ограничений, которые задает исследователь. <...> Поэтому, у микромоделей другая, особенная цель – с их помощью можно достаточно детально исследовать отдельные, наиболее проблемные участки и перекрестки дорожной сети (так называемые «узкие места»), а также их совокупности. <...> Одними из наиболее широко используемых видов микромоделей являются имитационные модели [2]. <...> Естественно, что имитационная модель всегда является упрощенным подобием реальной системы и отражает суть рассматриваемого процесса, явления и свойств входящих в нее объектов лишь в той степени достоверности, которая необходима для решения конкретной поставленной задачи. <...> Проблема состоит в том, что ожидания и представления редко соответствуют действительности в силу множества факторов, учесть даже большую часть из которых чаще всего не представляется возможным. <...> Обычно уровень абстракции известен изначально, он выбирается <...>