№1(48) февраль 2012 ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Моделирование «узких мест» транспортной сети ПЕТРОВ А. В. магистр техники и технологии ПИЛИПЧУК С.Ф. к.т.н., доцент, доцент кафедры «Транспортные и технологические системы» Санкт-Петербургский государственный политехнический университет В моделировании транспортных потоков под макромоделями понимаются такие модели, которые описывают транспортный поток как целое, то есть как совокупность всех транспортных средств (ТС). <...> Эти модели применяются для анализа транспортных сетей большого объема. <...> С их помощью решаются задачи моделирования и оптимизации движения транспортных потоков в рамках определенного географического района, например, в рамках городской транспортной сети. <...> Для решения подобных задач предлагается использовать сетевое моделирование [1]. <...> Микромодели в отличие от макромоделей не рассматривают транспортный поток как некую целую совокупность транспортных средств, распределяющихся в транспортной сети по определенным принципам и с учетом ограничений, которые задает исследователь. <...> Поэтому, у микромоделей другая, особенная цель – с их помощью можно достаточно детально исследовать отдельные, наиболее проблемные участки и перекрестки дорожной сети (так называемые «узкие места»), а также их совокупности. <...> Одними из наиболее широко используемых видов микромоделей являются имитационные модели [2]. <...> Естественно, что имитационная модель всегда является упрощенным подобием реальной системы и отражает суть рассматриваемого процесса, явления и свойств входящих в нее объектов лишь в той степени достоверности, которая необходима для решения конкретной поставленной задачи. <...> Проблема состоит в том, что ожидания и представления редко соответствуют действительности в силу множества факторов, учесть даже большую часть из которых чаще всего не представляется возможным. <...> Обычно уровень абстракции известен изначально, он выбирается <...>