№ 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ А.Н. <...> Колесникова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКАСТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 Образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3+1 и ОС МГУ2) нового поколения обозначили необходимость использования интерактивных и инновационных форм обучения, современных информационно-коммуникационных. <...> Дидактические потенциал видеокастов в обучении практической фонетике заключается в возможности визуализации теоретического материала, конкретизации модели для подражания за счет аутентичности видеоресурса, проведения интерактивных занятий, повышении мотивации к изучению теоретического компонента обучения предмету и организации продуктивной самостоятельной деятельности студентов для формирования устойчивых устнопроизносительных навыков и устно-речевых умений. <...> В статье не только дается определение термина «видеокаст» и называются дидактические возможности использования этого ресурса, но и приводятся конкретные примеры заданий с использованием видеокастов для обучения практической фонетике, которые демонстрируют пути практической реализации дидактических возможностей видеокастов. <...> Разработанные задания представляют собой ценный методический материал и могут быть использованы в обучении как теоретической, так и практической фонетике на разных ступенях образования. <...> Ключевые слова: обучение фонетике, практическая фонетика, видеокасты в обучении фонетике, инновации в преподавании иностранных языков, формирование устнопроизносительных навыков. <...> Технологический прогресс открыл перед преподавателем иностранного языка безграничные возможности, позволяющие разнооКолесникова Александра Николаевна — кандидат педагогических наук <...>