Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика (10000,00 руб.)

0   0
Первый авторАнцупов А. Я.
АвторыКовалев В. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц352
ID673088
АннотацияВ монографии представлены оригинальные авторские разработки теории и практики социально-психологической оценки персонала. Авторы – один из ведущих конфликтологов России профессор Анцупов А.Я. и специалист в сфере теории и практики оценки и развития персонала доцент Ковалев В.В. Основное содержание работы представляет подробное описание методологического подхода к практике оценки персонала, основанного на технологии применения модульного социотеста Анцупова. Основное направление исследований – изучение всей системы и динамики взаимоотношений в малой социальной группе, выявление различных аспектов конфликтных, дружеских и других типов отношений, определение статусно-ролевых позиций каждого сотрудника (учащегося), различных индивидуально-групповых параметров отношений. Приведены примеры исследований военных, учебных, спортивных, коммерческих организаций, осуществленных авторами и их учениками на протяжении более чем 20-летней практики преподавания и научной работы в ведущих высших учебных заведениях РФ. Сформулированы рекомендации руководителям по повышению качества управления. Материал, изложенный в работе, не имеет аналогов в зарубежной и отечественной практике оценки персонала, является перспективным для дальнейшего развития научным направлением, имеющим очевидные прикладные возможности.
Кому рекомендованоОсновными пользователями подходов, изложенных в монографии, являются руководители структурных подразделений организаций, учебных коллективов, специалисты структур по управлению и развитию персонала, а также психологи, педагоги, социологи и социальные работники. Материалы книги могут быть успешно использованы при подготовке монографий, диссертаций, научных статей, научно-исследовательских, дипломных и курсовых работ. На базе методологических подходов, изложенных в монографии, может осуществляться преподавание дисциплин «Психология управления», «Управление конфликтами в организациях», «Стратегическое управление», «Психологические технологии принятия и реализации управленческих решений».
ISBN978-5-392-21901-8
УДК316.6
ББК65.290-6
Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика : монография / В.В. Ковалев; А.Я. Анцупов .— Москва : Проспект, 2018 .— 352 с. — Библиогр.: с. 285-288 .— ISBN 978-5-392-21901-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/673088 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-психологическая_оценка_персонала_теория_и_практика._Монография.pdf
А. Я. Анцупов В. В. Ковалев ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОМОНОГРАФИЯ Москва 2018
Стр.2
ББКУДК 316.6 74 А74 А 65.290-6 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Анцупов А. Я., Ковалев В. В. Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика : монография. – Москва : Проспект, 2018. – 352 с. ISBN 978-5-392-21901-8 В монографии представлены оригинальные авторские разработки теории и практики социально-психологической оценки персонала. Авторы – один из ведущих конфликтологов России профессор Анцупов А. Я. и специалист в сфере теории и практики оценки и развития персонала доцент Ковалев В. В. Основное содержание работы представляет подробное описание методологического подхода к практике оценки персонала, основанного на технологии применения модульного социотеста Анцупова. Основное направление исследований – изучение всей системы и динамики взаимоотношений в малой социальной группе, выявление различных аспектов конфликтных, дружеских и других типов отношений, определение статусно-ролевых позиций каждого сотрудника (учащегося), различных индивидуально-групповых параметров отношений. Приведены примеры исследований военных, учебных, спортивных, коммерческих организаций, осуществленных авторами и их учениками на протяжении более чем 20-летней практики преподавания и научной работы в ведущих высших учебных заведениях РФ. Сформулированы рекомендации руководителям по повышению качества управления. Основными пользователями подходов, изложенных в монографии, являются руководители структурных подразделений организаций, учебных коллективов, специалисты структур по управлению и развитию персонала, а также психологи, педагоги, социологи и социальные работники. Материалы книги могут быть успешно использованы при подготовке монографий, диссертаций, научных статей, научно-исследовательских, дипломных и курсовых работ. На базе методологических подходов, изложенных в монографии, может осуществляться преподавание дисциплин «Психология управления», «Управление конфликтами в организациях», «Стратегическое управление», «Психологические технологии принятия и реализации управленческих решений». Материал, изложенный в работе, не имеет аналогов в зарубежной и отечественной практике оценки персонала, является перспективным для дальнейшего развития научным направлением, имеющим очевидные прикладные возможности. ББКУДК 316.6 Для ссылок на англ.яз. (правильно: Antcupov A.Ja., Kovalev V.V. Socio-psychological evaluation of personnel: theory and practice. Monograph. Moscow. Prospect. 2018. 352 p.) Учебное издание Анцупов АнАтолий Яковлевич, ковАлев вЯчеслАв влАдимирович СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Монография Печать цифровая. Печ. л. 22,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 05.07.2017. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-21901-8 © Анцупов А. Я., Ковалев В. В., 2017 © ООО «Проспект», 2017 /16 65.290-6
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов ...............................................................................................................................3 Раздел I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ Глава 1. Проблема оценки персонала в зарубежной психологии .................. 5 1.1. Общие подходы к проблеме повышения мотивации персонала....................................................................................... 5 1.2. Оценка персонала в практике западного менеджмента ................... 8 1.3. Особенности японской системы управления и оценки служащих .........................................................................................13 Глава 2. Отечественные подходы к оценке персонала и взаимоотношений в коллективах .........................................................19 2.1. Взгляды отечественных психологов на оценку личности и взаимоотношений в организации .....................................19 2.2. Содержание и методы оценки межличностных отношений в группе ........................................................................................22 2.3. Деловая оценка персонала российских организаций и фирм .......................................................................................31 Глава 3. Влияние межличностных отношений на качество совместной деятельности ...................................................37 3.1. Влияние межличностных отношений на качество деятельности группы (зарубежный опыт) ..............................................37 ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА С ПОМОЩЬЮ МОДУЛЬНОГО СОЦИОТЕСТА Раздел II Глава 4. Общая характеристика модульного социотеста.................................46 4.1. Общий замысел проведения социальнопсихологической оценки персонала ........................................................46 3.2. Влияние межличностных отношений на совместную деятельность в коллективе (отечественный опыт) ....41
Стр.349
Оглавление  349 4.2. Структура модульного социотеста ...........................................................49 4.3. Основные оцениваемые характеристики персонала и взаимоотношений в коллективах ...................................53 4.4. Область применения, достоинства и возможные ограничения модульного социотеста.......................................................54 Глава 5. Особенности осуществления социальнопсихологической оценки персонала ........................................................58 5.1. Технология проведения опроса персонала с помощью модульного социотеста ..........................................................58 5.2. Типичные ошибки, допускаемые при осуществлении опроса персонала ............................................................65 5.3. Порядок обобщения результатов опроса ..............................................68 Глава 6. Выявление положения сотрудников в коллективе ...........................74 6.1. Ранговое распределение сотрудников структурного подразделения ......................................................................74 6.2. Статусно-ролевые позиции в группе .......................................................76 Глава 7. Оценка характера межличностных отношений в трудовых коллективах ...............................................................................79 7.1. Общая характеристика межличностных отношений в группе ......79 7.2. Выявление конфликтности, симпатий и дружеских отношений ................................................................................82 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Раздел III Глава 8. Особенности оценки конфликтных отношений в группе ...............89 8.1. Общий типологический анализ конфликтных диадных отношений........................................................................................89 8.2. Уровень конфликтности членов коллектива .........................................92 8.3. Интенсивность конфликтных отношений в диадах ...........................95 8.4. Ситуационный метод исследования конфликтов ...............................97 8.5. Выявление особенностей конфликтных отношений в группе ..................................................................................... 100 Глава 9. Определение индивидуально-групповых параметров межличностных отношений ........................................... 112 9.1. Вариативность оценок ................................................................................ 112 9.2. Взаимосвязь компонентов межличностных отношений ............... 114 7.3. Общая сравнительная характеристика положения дел в структурных подразделениях организации ..............................86
Стр.350
350  Оглавление 9.3. Соответствие оценки сотрудниками отношения к себе реальным отношениям к ним в группе .................................. 115 9.4. Этика работы по коррекции оценки отношений членов коллектива ........................................................................................ 118 Глава 10. Изучение динамики отношений (практикум) ................................. 121 10.1. Первичный анализ межличностных отношений в группе ........... 121 10.2. Общая характеристика динамики отношений в группе ............... 128 10.3. Динамические характеристики диад с отношениями конфликтными, дружескими и симпатии ............ 138 ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО СОЦИОТЕСТА В ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Раздел IV Глава 11. Социально-психологическая оценка служащих силовых структур ....................................................................................... 160 11.1. Особенности социально-психологической оценки в коллективе курсантов .............................................................. 160 11.2. Изучение особенностей межличностных отношений в офицерских коллективах ............................................... 170 Глава 12. Социально-психологическая оценка спортивной команды ..... 176 12.1. Теоретические основы социальнопсихологической оценки спортивной команды ............................... 176 12.2. Общая оценка спортивной команды .................................................... 185 12.3. Оценка взаимоотношений в спортивной команде ......................... 189 12.4. Оценка индивидуальных особенностей спортсменов....................197 12.5. Особенности применения модульного социотеста в спортивных командах ...................................................... 203 12.6. Регулирование взаимоотношений в спортивной команде ......... 206 Глава 13. Социально-психологическая оценка творческого коллектива ...210 13.1. Социально-психологическая оценка вокально-инструментального ансамбля .............................................. 210 РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 14. Основы оптимизации оценки персонала и трудовых коллективов ......................................................................... 226 14.1. Проблемы оптимизации управляемых систем в науке ................. 226 13.2. Оценка структурных подразделений ансамбля ............................... 213 Раздел V 10.4. Динамика рассогласования межличностных отношений ............ 144 10.5. Особенности межгрупповой динамики отношений ....................... 156
Стр.351
Оглавление  351 14.2. Предпосылки, принципы, критерии и содержание оптимизации оценки персонала и взаимоотношений ..................................................................................... 231 14.3. Оптимизация межличностных отношений в структурных подразделениях службой персонала ...................... 238 14.4. Учет результатов изучения особенностей персонала и трудовых коллективов психологом ............................. 240 Глава 15. Оптимизация управления коллективами на основе использования модульного социотеста ............................ 244 15.1. Оценка качества управления трудовым коллективом................... 244 15.2. Отбор руководителей структурных подразделений ....................... 245 15.3. Учет особенностей положения сотрудниковв трудовых коллективах в процессе управления ................................ 245 15.5. Повышение эффективности деятельности руководителей по управлению трудовыми коллективами .......... 251 15.4. Организационно-управленческие факторы снижения качества деятельности персонала .................................... 248 Глава 16. Основы социально-психологической компетентности руководителей в использовании результатов оценки персонала ....................... 256 16.1. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов среди подчиненных ............................................................ 256 16.3. Личностные причины возникновения конфликтных отношений в коллективе ............................................... 268 16.2. Причины конфликтов между руководителями и подчиненными ............................................................................................ 264 16.4. Потери информации в процессе общения руководителя с подчиненными ............................................................... 270 16.5. Основные способы оценки результатов деятельности подчиненных ...................................................................... 274 16.6. Предупреждение конфликтов компетентным оцениванием ................................................................................................... 276 Заключение ....................................................................................................................... 283 Библиографический список ........................................................................................ 285 Приложения ....................................................................................................................... 289
Стр.352

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ