Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Педагогические технологии дистанционного обучения (435,60 руб.)

0   0
Первый авторШарипов Фанис Вагизович
АвторыУшаков Валентин Дмитриевич
ИздательствоМ.: Логос
Страниц304
ID590619
АннотацияРаскрываются различные концепции обучения, теоретические основы дистанционного обучения (ДО), вопросы проектирования образовательного процесса, характеристики различных педагогических технологий, проблемы материально-технического, программного, информационно-методического и кадрового обеспечения ДО; рассматриваются различные модели ДО. Особое внимание уделяется вопросам организации различных видов занятий, контроля и оценки результатов обучения; дается краткий обзор использования системы ДО за рубежом и в России. Текстовой материал дополнен графическими моделями. Приведен терминологический словарь по проблематике дистанционного обучения.
Кому рекомендованоДля преподавателей вузов и колледжей, учителей школ и руководителей учебными заведениями различного уровня. Она может быть полезной для студентов педагогических вузов и работников системы повышения квалификации специалистов.
ISBN978-5-98699-183-2
УДК37(о75)
ББК74я 73
Шарипов, Ф.В. Педагогические технологии дистанционного обучения / В.Д. Ушаков; Ф.В. Шарипов .— Москва : Логос, 2016 .— 304 с. : ил. — ISBN 978-5-98699-183-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/590619 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические технологии дистанционного обучения Ф.В. Шарипов, В.Д. Ушаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Москва • 2016 • Логос УДК 37 (о75) ББК 74я 73 Ш Авторы доктор педагогических наук, профессор Уфимского государственного авиационного технического университета, почетный работник высшего образования Российской Федерации Ф.В. <...> ISBN Раскрываются различные концепции обучения, теоретические основы дистанционного обучения (ДО), вопросы проектирования образовательного процесса, характеристики различных педагогических технологий, проблемы материально-технического, программного, информационно-методического и кадрового обеспечения ДО; рассматриваются различные модели ДО. <...> Особое внимание уделяется вопросам организации различных видов занятий, контроля и оценки результатов обучения; дается краткий обзор использования системы ДО за рубежом и в России. <...> Материально- техническое, методическое, информационное и кадровое обеспечение дистанционного обучения . <...> Материально – техническое и программное обеспечение дистанционного обучения . <...> Особенности организации различных видов занятий в системе дистанционного обучения. <...> Методы контроля знаний и умений студентов . <...> Краткий обзор использования системы дистанционного обучения за рубежом . <...> Педагогические основы информационно-компьютерной технологии обучения разработаны учеными В.П. Беспалько [14], Е.С. Полат [60, 67], И.Г. Захаровой [36], С.А. Щенниковым [62] и др. <...> К ним относятся: 1. возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого вида (текстовой, графической, звуковой); 2. хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимого времени; 3. наличие электронного учебника, включающего совокупность информационных, методических и программных средств, необходимых для реализации всех этапов процесса усвоения знаний, умений и навыков; 10 Введение 4. индивидуализация обучения (каждый студент, самостоятельно работает <...>
Педагогические_технологии_дистанционного_обучения.pdf
300 Литература 65. Пахомова И.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2003. 66. Педагогика: учеб. пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М., 1996. 67. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е.С.Полат. – М., 2006. 68. Педагогический словарь / под ред. В.И. Загвязинского. – М., 2008. 69. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. – М., 1984. 70. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. – М., 2005. 71. Политехнический словарь. – М., 1980. 72. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы: пер. с англ. – М., 2001. 73. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М., 1985. 74. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т.– М., 2006. Т. 1. 75. Селезнева Н.А., Татур Ю.Г. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием. – М., 1991. 76. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М., 1999. 77. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2007. 78. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бор довской. – М., 2010. 79. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974. 80. Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. – М., 1986. 81. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. – М., 2004. 82. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В.Краевского и И.Я.Лернера. – М., 1983. 83. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. – М., 2004. 84. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М., 2006.
Стр.300
Литература 301 85. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М., 2009. 86. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М., 2007. 87. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. – М., 1977. 88. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001. 89. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по разному? – М., 2005. 90. Чернилевский Д.В. Дидактическая технология в высшей школе. – М., 2002. 91. Чошонов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: дисс. док. пед. наук. – Казань, 1996. (рукопись) 92. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. – М., 1992. 93. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М., 1996. 94. Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом. – М., 1995. 95. Шарипов Ф.В. Проектирование процесса обучения студентов технического вуза социально-управленческой деятельности: дисс. док. пед. наук. – Казань, 1997. (рукопись) 96. Шарипов Ф.В. Психологические основы менеджмента. – М., 2008. 97. Шарипов Ф.В. Образовательные технологии: проектирование и функционирование. – Уфа, 20011. 98. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. – М., 2012. 99. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. – М., 1993. 100. Ширшов Е.В., Ефимова Е.В. Организация учебной деятельности в вузе на основе информационно-коммуникационных технологий. – М., 2006. 101. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 102. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. – М., 1992. 103. Юцявичене П.А. Основы модульного обучения. – Вильнюс, 1989. 104. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000. 105. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М., 2000.
Стр.301
Учебное издание Шарипов Ф.В. Ушаков В.Д. Педагогические технологии дистанционного обучения Учебное пособие Редактор Корректор Верстальщик А.М. Моисеев
Стр.302
Издательская группа «Логос» Юридический адрес: 123104, Москва, Б. Палашевский пер., д. 9, стр. 1 Почтовый адрес: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31, офис 305 Тел.: (495) 221-50-16, 981-51-12 Подписано в печать 01.07.2016. Формат 6090/16. Печать офсетная. Печ. л. 19. Тираж 500 экз. Заказ №
Стр.303
По вопросам приобретения и издания литературы обращайтесь: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31, офис 305 Тел.: (495) 981-51-12; +7 (985) 165-36-36 Электронная почта: universitas@mail.ru Дополнительная информация на сайте http://www.logos.ru
Стр.304

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.