Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика (484,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколков Евгений Алексеевич
ИздательствоМ.: Логос
Страниц384
ID590610
АннотацияНа основе анализа опыта профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля рассмотрены теоретические основы и практика использования технологии проблемно-модульного обучения в вузе. Предложены методологические и методические рекомендации по организации учебного процесса, формированию разносторонне развитой личности, обладающей "фасеточным" научно-профессиональным мировоззрением.
Кому рекомендованоДля психологов и педагогов, исследующих проблемы теории и практики профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, а также для профессоров, преподавателей, методистов, руководителей гуманитарных вузов, факультетов и кафедр. Может использоваться при повышении квалификации и переподготовке преподавательских кадров. Будет полезна читателям, интересующимся вопросами становления и развития личности представителей молодого поколения в духе потребностей и перспектив российского общества
ISBN978-5-98704-624-3
УДК159.9
ББК74.58
Соколков, Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика : [монография] / Е.А. Соколков .— Москва : Логос, 2012 .— 384 с. : ил. — ISBN 978-5-98704-624-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/590610 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Со кол ков Тех но ло гии про блем но-мо дуль ного обу че ния: те о рия и прак ти ка Москва • 2012 • Логос УДК 159.9 ББК 74.58 С59 Р е ц е н з е н ты В.Я. Синенко, док тор педаго ги че с ких на ук, про фес сор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Новосибирского института повышения квалификации и подготовки работников образования Т.И. Горелова, доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Новосибирского филиала Московского педагогического университета О.О. Андронникова, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой практической психологии Новосибирского гуманитарного института С59 Со кол ков Е.А. Тех но ло гии про блем но-мо дуль ного обу че ния: теория и практика: мо но гра фия / Е.А. Соколков. <...> Ме то до ло ги че с кие ос но вы тех но ло гии проб лем но-мо дуль но го обу че ния . <...> Тен ден ции и пер спек ти вы раз ви тия об ще ди дак ти че с ких прин ци пов в тех но ло гии проб лем но-мо дуль ного обу че ния. <...> Прин ци пы, ме то ды и струк ту ра по стро е ния об ра зо ва тель ной про грам мы и кур са в технологии проб лем но-мо дуль ного обучения. <...> На уч но-ме то до ло ги че с кие ос но вы на уч ной де я тель но с ти в выс шей шко ле. <...> Ме то ди че с кие ос но вы на уч ной де я тель но с ти в выс шей шко ле. <...> Ор га ни за ция про ект но-твор че с кой де я тель но с ти в ус ло ви ях тех <...>
Технологии_проблемно-модульного_обучения_теория_и_практика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.380
Стр.381
Стр.382
Стр.383
Стр.384
Технологии_проблемно-модульного_обучения_теория_и_практика.pdf
Е.А. Со кол ков Тех но ло гии про блем но-мо дуль ного обу че ния: те о рия и прак ти ка Москва • 2012 • Логос
Стр.1
УДК 159.9 ББК 74.58 С59 Р е ц е н з е н ты В.Я. Синенко, док тор педаго ги че с ких на ук, про фес сор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Новосибирского института повышения квалификации и подготовки работников образования Т.И. Горелова, доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Новосибирского филиала Московского педагогического университета О.О. Андронникова, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой практической психологии Новосибирского гуманитарного института С59 Со кол ков Е.А. Тех но ло гии про блем но-мо дуль ного обу че ния: теория и практика: мо но гра фия / Е.А. Соколков. – М.: Логос, 2012. – 384 с. ISBN 978-5-98704-624-3 На основе анализа опыта профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля рассмотрены теоретические основы и практика использования технологии проблемно-модульного обучения в вузе. Предложены методологические и методические рекомендации по организации учебного процесса, формированию разносторонне развитой личности, обладающей «фасеточным» научно-профессиональным мировоззрением. Для психологов и педагогов, исследующих проблемы теории и практики профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, а также для профессоров, преподавателей, методистов, руководителей гуманитарных вузов, факультетов и кафедр. Может использоваться при повышении квалификации и переподготовке преподавательских кадров. Будет полезна читателям, интересующимся вопросами становления и развития личности представителей молодого поколения в духе потребностей и перспектив российского общества. УДК 159.9 ББК 74.58 ISBN 978-5-98704-624-3 © Со кол ков Е.А., 2012 © Логос, 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................................5 Гла ва 1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.....................14 § 1.1. Ме то до ло ги че с кие ос но вы тех но ло гии проб лем но-мо дуль но го обу че ния .......................................................................................................................14 § 1.2. Сущ ность и ме то ди че с кие осо бен но с ти тех но ло гии проб лем но-мо дуль ного обу че ния в си с те ме про фес си о наль ной под го тов ки.....39 § 1.3. Тен ден ции и пер спек ти вы раз ви тия об ще ди дак ти че с ких прин ци пов в тех но ло гии проб лем но-мо дуль ного обу че ния..................................65 Гла ва 2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КУРСА В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ........96 § 2.1. Прин ци пы, ме то ды и струк ту ра по стро е ния об ра зо ва тель ной про грам мы и кур са в технологии проб лем но-мо дуль ного обучения...................96 § 2.2. Ус ло вия ор га ни за ции учеб но го про цес са в тех но ло гии проб лем но-мо дуль но го обу че ния............................................................................138 Гла ва 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ..............149 § 3.1. Уп рав ле ние и ме то ды ор га ни за ции за ня тий в тех но ло гии проб лем номо дуль ного обучения ...............................................................................................149 § 3.2. Роль и ме с то лек ций в тех но ло гии проб лем но-мо дуль ного обу чения............163 § 3.3. Спе ци фи ка ор га ни за ции и про ве де ния се ми нар ских или груп по вых за ня тий в тех но ло гии проб лем но-мо дуль но го обу че ния.....................................183 § 3.4. Ор га ни за ция и про ве де ние груп по вых за ня тий ме то дом ро ле вой (де ло вой) иг ры...........................................................................................................206 Гла ва 4. РОЛЬ И МЕСТО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ...............221 § 4.1. Фор ма и ме то ди ка са мо с то я тель ной ра бо ты в тех но ло гии проб лем но-мо дуль ного обу чения............................................................................221 § 4.2. Ра бо та с учеб ной и на уч ной ли те ра ту рой в тех но ло гии проб лем но-мо дуль но го обу че ния............................................................................245 3
Стр.3
Оглавление Гла ва 5. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕХ НО ЛО ГИИ ПРО БЛЕМ НО-МО ДУЛЬ НОГО ОБУ ЧЕ НИЯ............263 § 5.1. На уч но-ме то до ло ги че с кие ос но вы на уч ной де я тель но с ти в выс шей шко ле.........................................................................................................264 § 5.2. Ме то ди че с кие ос но вы на уч ной де я тель но с ти в выс шей шко ле...............285 § 5.3. Ор га ни за ция про ект но-твор че с кой де я тель но с ти в ус ло ви ях тех но ло гии проб лем но-мо дуль ного обу че ния.......................................................296 Гла ва 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОМОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНЫХ И ПОСЛЕВУЗОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ...................................................................312 За клю че ние...............................................................................................................324 Спи сок ис поль зо ван ной ли те ра ту ры.................................................................335 Приложение 1...........................................................................................................344 Приложение 2...........................................................................................................356
Стр.4
Приложение 2 Модуль II. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПРАВА 380
Стр.380
Приложение 2 Модуль III. ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ГРАжДАНСКОГО ОБщЕСТВА И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 381
Стр.381
Приложение 2 го су дар ства в со вре мен ной Рос сии. 11. Вну т рен ние функ ций го су дар ства. Слож но с ти и про ти во ре чия в их осу щест в ле - нии в со вре мен ной Рос сии. 12. Ме ха низм го су дар ства (ап па рат го су дар ства): по ня тие, при зна ки, струк ту ра. 13. Ста нов ле ние го су дар ствен но го ап па ра та в Рос сии. Проб ле мы борь бы с кор руп ци - и ви ды, воз мож ные пер спек ти вы раз ви тия фор мы прав ле ния в со вре мен ной Рос сии. 15. Ха рак тер ные чер ты и осо бен но с ти форм го су дар ствен но го ус т рой ства, фор ма го - кой си с те ме об ще ства. 19. Го су дар ствен ная власть. Ле ги тим ность и ле галь ность го су дар ствен ной вла с ти. 20. Воз ник но ве ние и раз ви тие идей пра во во го го су дар ства. 21. От ли чи тель ные чер ты и осо бен но с ти пра во во го го су дар ства. 22. Роль и зна че ние прин ци па раз де ле ния вла с тей в ме ха низ ме пра во во го го су дар ства. 23. Прин цип раз де ле ния вла с тей и проб ле мы его осу щест в ле ния в Рос сии. 24. Гео по ли ти че с кие фак то ры в раз ви тии го су дар ства. 25. Прин цип вза им ной от вет ствен но с ти го су дар ства и лич но с ти и его ре а ли за ция в дар ства). 28. Пра во вая ха рак те ри с ти ка ус ло вий фор ми ро ва ния пра во во го го су дар ства. 29. Граж дан ское об ще ство: по ня тие, сущ ность, ус ло вия фор ми ро ва ния, струк ту ра. 30. Пред по сыл ки раз ви тия и фор ми ро ва ния граж дан ско го об ще ства в Рос сии. 31. Со вре мен ная ха рак те ри с ти ка кон цеп ций пра во по ни ма ния. 32. Ха рак те ри с ти ка при зна ков пра ва и их зна че ние. 33. Проб ле ма пра во по ни ма ния в юри ди че с кой на уке. 34. От ра же ние про цес са про ис хож де ния пра ва в раз лич ных уче ни ях и те о ри ях. 382 пер спек ти вы даль ней ше го раз ви тия в Рос сий ской Фе де ра ции. 17. По ня тие, при зна ки и ви ды де мо кра тии. 18. По ли ти че с кая си с те ма об ще ства. Ме с то и роль го су дар ства и пра ва в по ли ти че с - су дар ствен но го ус т рой ства со вре мен ной Рос сии и воз мож ные пер спек ти вы ее раз ви тия. 16. Ха рак те ри с ти ка по ли ти че с ко го (го су дар ствен но го) ре жи ма, его раз но вид но с ти, ей, чи нов ни чь им ап па ра том и бю ро кра тиз мом. 14. Проб ле мы оп ре де ле ния форм прав ле ния го су дар ства, кри те рии их клас си фи ка ции зе на, Ж. Бо де на, Г. Ел ли не ка). 8. Сущ ность го су дар ства. Проб ле мы оп ре де ле ния сущ но ст ных ха рак те ри с тик. 9. От ра же ние про цес са про ис хож де ния го су дар ства в раз лич ных уче ни ях и те о ри ях. 10. Ха рак те ри с ти ка внеш них функ ций го су дар ства. Проб ле мы ре а ли за ции функ ций 1. Ме та те о ре ти че с кие во про сы те о рии го су дар ства и пра ва. 2. Объ ект те о рии го су дар ства и пра ва и его со от но ше ние с пред ме том. 3. Мно го гран ность го су дар ства как яв ле ния и мно го знач ность его по ня тия. 4. Проб ле мы иден ти фи ка ции го су дар ства по его ос нов ным при зна кам. 5. Фор ма ци он ный под ход его ме с то, роль и сущ ность в ти по ло гии го су дарств. 6. Ци ви ли за ци он ный под ход его ме с то, роль и сущ ность в ти по ло гии го су дарств. 7. Проб ле мы вы ра бот ки кри те ри ев ти по ло гии го су дар ства и пра ва (под хо ды Г. Кель - Вопросы для повторения дисциплины, выносимые на зачет Рос сии. 26. Проб ле мы и пер спек ти вы по стро е ния пра во во го го су дар ства в Рос сий ской Фе де - ра ции. 27. Тен ден ции эво лю ции го су дар ствен но с ти в Рос сии (при зна ки пост со вет ско го го су -
Стр.382
Приложение 2 35. Об щая ха рак те ри с ти ка прин ци пов и функ ции пра ва. Проб ле мы ста нов ле ния и ре - ние. пра ва. Ис точ ни ки рос сий ской пра во вой си с те мы. 42. Оп ре де ле ние по ня тия пра во от но ше ний и их ос нов ные при зна ки. 43. Ха рак те ри с ти ка со став ных эле мен тов пра во от но ше ния. Субъ ект, объ ект, со дер жа - Проб ле мы эф фек тив но с ти рос сий ско го за ко но да тель ст ва. 51. При ме не ние пра ва. Роль форм при ме не ния пра ва в пра во вом ре гу ли ро ва нии. 52. Тол ко ва ние норм пра ва. Роль и зна че ние тол ко ва ния в пра во вом ре гу ли ро ва нии. Про бе лы и юри ди че с кие кол ли зии. 53. Со от но ше ние пра во вых ак тов и их роль в пра во вом ре гу ли ро ва нии (нор ма тив нопра во вых, ак тов при ме не ния и ак тов тол ко ва ния). 54. Ха рак те ри с ти ка ста дий пра во при ме ни тель ной де я тель но с ти. Проб ле мы пра во - при ме не ния. 55. Проб ле мы ос но ва ний юри ди че с кой от вет ствен но с ти. Осо бен но с ти юри ди че с кой го су дар ства. 50. Пра во твор че с т во. Роль за ко но да тель ной тех ни ки в про цес се пра во твор че с т ва. Рос сии. 49. Ин кор по ра ция за ко но да тель ст ва. Проб ле мы со зда ния Сво да за ко нов Рос сий ско го ст ва. 47. От расль, под от расль, пра во вой ин сти тут как по драз де ле ния струк ту ры пра ва. 48. Си с те ма нор ма тив но-пра во вых ак тов. Фор мы си с те ма ти за ции, ис поль зу е мые в фек тив но с ти юри ди че с ких фак тов. 45. Проб ле мы со от но ше ния пра ва и за ко на. 46. Си с те ма пра ва. Проб ле мы со от но ше ния си с те мы пра ва и си с те мы за ко но да тель - 44. Роль и зна че ние юри ди че с ких фак тов в пра во вом ре гу ли ро ва нии. Проб ле мы де - нов ные пра во вые си с те мы со вре мен но го ми ра. 41. Проб ле ма по ня тия «ис точ ник пра ва». Об щая ха рак те ри с ти ка форм (ис точ ни ков) а ли за ции в Рос сии. 36. От ли чи тель ные чер ты и осо бен но с ти пра во вых норм. 37. Вну т рен нее стро е ние и фор мы из ло же ния норм пра ва. 38. Кри те рии клас си фи ка ции и ви ды пра во вых норм. 39. Нор мы пра ва и дру гие со ци аль ные нор мы: об щее и осо бен ное. 40. Проб ле мы вы бо ра кри те ри ев клас си фи ка ции на ци о наль ных пра во вых си с тем. Ос - от вет ствен но с ти. Со от но ше ние го су дар ствен но го при нуж де ния и юри ди че с кой от вет - ствен но с ти. 56. Ме ха низм пра во во го ре гу ли ро ва ния: по ня тие, ос нов ные эле мен ты, роль и зна че - ние в пра во вой си с те ме. 57. Осо бен но с ти фор ми ро ва ния пра во вой куль ту ры. Проб ле мы пре одо ле ния пра во во - го ни ги лиз ма и пра во во го иде а лиз ма. 58. Го су дар ствен но-пра во вое воз дей ствие на эко но ми ку, по ли ти ку и куль ту ру в со вре - мен ной Рос сии. 59. Пра во мер ное по ве де ние и его ви ды. Проб ле мы фор ми ро ва ния пра во мер но го по - ве де ния в со вре мен ной Рос сии. 60. Пра во на ру ше ние: по ня тие, осо бен но с ти, ха рак те ри с ти ка ви дов. Проб ле мы ква ли - фи ка ции со ста ва пра во на ру ше ния в со вре мен ной Рос сии. 383
Стр.383
Научное издание Со кол ков Ев ге ний Алек се е вич ТЕХ НО ЛО ГИИ ПРО БЛЕМ НО-МО ДУЛЬ НОГО ОБУ ЧЕ НИЯ те о рия и прак ти ка Монография Редактор Е.В. Комарова Корректор Ю.В. Халфина Компьютерная верстка Е.В. Беспрозванной Оформление А.П. Ероховой Подписано в печать 21.12.2011. Формат 60х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 24. Тираж 1000 экз. Заказ Издательская группа «Логос» 123104, г. Москва, Б. Палашевский пер., д. 9, стр. 1
Стр.384