Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Производственная практика по книгораспрстранению (110,00 руб.)

0   0
АвторыУскова Татьтяна Федоровна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц16
ID590411
АннотацияПрактика по книгораспространению – важный этап в профессиональном становлении бакалавра направления «Издательское дело». Целью производственной практики по книгораспространению является овладение бакалаврами современным опытом книжного маркетинга и книгораспространения.
Кому рекомендованоРекомендуется студентам 2-го курса филологического факльтета Воронежского государственного университета.
Производственная практика по книгораспрстранению / Т.Ф. Ускова .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015 .— 16 с. — 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/590411 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЮ Методическое пособие Составитель Ускова Т.Ф. <...> Воронеж Издательский дом ВГУ 2015 Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 26 июня 2015 г., протокол № 4 Рецензент – кандидат филологических наук, доцент кафедры славянского языкознания М.В. Панова Пособие подготовлено на кафедре издательского дела филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Для направления: 42.03.03 – Издательское дело 2 ВВЕДЕНИЕ Практика по книгораспространению – важный этап в профессиональном становлении бакалавра направления «Издательское дело». <...> Целью производственной практики по книгораспространению является овладение бакалаврами современным опытом книжного маркетинга и книгораспространения. <...> Задачами производственной практики по книгораспространению являются: – ознакомление с организационно-функциональной структурой книжных магазинов; – развитие способности формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; – выработка навыков продвижения и распространения издательской продукции; – формирование способности осуществлять обслуживание розничных покупателей; – применение знаний русской и зарубежной литературы в практической деятельности в книготорговой сети. <...> Она связана с историей зарубежной литературы (Б1. <...> Она является предшествующей для курсов «Современный литературный процесс» (Б 1. <...> Студент, допущенный к прохождению практики, должен знать: – основы экономики в различных сферах деятельности (ОК-3); – решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий <...>
Производственная_практика_по_книгораспрстранению.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Производственная_практика_по_книгораспрстранению.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЮ Методическое пособие Составитель Ускова Т.Ф. Воронеж Издательский дом ВГУ 2015
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ Практика по книгораспространению – важный этап в профессиональном становлении бакалавра направления «Издательское дело». Целью производственной практики по книгораспространению является овладение бакалаврами современным опытом книжного маркетинга и книгораспространения. Задачами производственной практики по книгораспространению являются: – ознакомление с организационно-функциональной структурой книжных магазинов; – развитие способности формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; – выработка навыков продвижения и распространения издательской продукции; – формирование способности осуществлять обслуживание розничных покупателей; – применение знаний русской и зарубежной литературы в практической деятельности в книготорговой сети. Дисциплина относится к вариативной базовой части цикла профессиональных дисциплин. Она связана с историей зарубежной литературы (Б1.Б.12), историей мировой культуры (Б1.В.ДВ.2.), эстетикой (Б1.В.ДВ.3), историей русской литературы (Б1.Б.13.1), современным издательским делом (Б1.Б.19). Она является предшествующей для курсов «Современный литературный процесс» (Б 1.В.ОД.5) и «Детская литература и особенности ее издания» (Б1.В.ОД.19). Студент, допущенный к прохождению практики, должен знать: – основы экономики в различных сферах деятельности (ОК-3); – решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); уметь: – ориентироваться в области истории литературы, применять соответствующие знания на практике (ОПК-2); – ориентироваться в нормативно-правовой области издательскораспространительской деятельности (ОПК-5); владеть: – способностью выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПП-12); 3
Стр.3
предварительную оценку деятельности. Бакалавры рассказывают об общих впечатлениях, сообщают о сложностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе практики, делятся рекомендациями по ее организации и проведению, делают краткий самоанализ проделанной работы, сообщают, чему они научились на практике и каковы дальнейшие перспективы совершенствования их профессиональной деятельности. Для организации производственной книготорговой практики бакалавров на факультете назначается групповой руководитель, в обязанности которого входит: 1) проведение установочного и заключительного собраний; 2) обеспечение практикантов необходимой методической литературой; 3) обеспечение консультативной помощи практикантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета; 4) контроль за ходом практики, посещение отдельных мероприятий и участие в их обсуждении; 5) оценивание деятельности практикантов; 6) составление общефакультетского отчета по практике. Зачет с оценкой выставляется на основе оценок руководителей книготорговых предприятий, анализа работы, научно-исследовательской работы экономической направленности, отчета. По итогам учебной практики студенты обязаны предоставить документы, которые оцениваются факультетским руководителем: 1) отчет о результатах практики; 2) заполнение «Дневника практиканта»; 3) письменный самоанализ; 4) отзыв руководителя практики от производства с оценкой; 5) отзыв руководителя практики от университета с оценкой. Критерии оценки практики Критерии оценки видов аттестации по итогам освоения дисциплины Отлично Студент показывает глубокие и всесторонние знания по дисциплине, способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способность к саморазвитию и самообразованию; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; способность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, спо6
Стр.6
собность применять соответствующие знания на практике; способность ориентироваться в нормативноправовой области издательско-распространительской деятельности; способность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; способность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; способность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; способность анализировать клиентскую базу; способность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; способность владеть методами распространения цифровых изданий. Хорошо Студент показывает твердые и достаточно полные знания по дисциплине, способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способность к саморазвитию и самообразованию; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; способность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способность применять соответствующие знания на практике; способность ориентироваться в нормативно-правовой области издательскораспространительской деятельности; способность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; способность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; способность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; способность анализировать клиентскую базу; способность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; способность владеть методами распространения цифровых изданий. 7
Стр.7
Удовлетворительно Студент показывает твердые знания по дисциплине, способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способность к саморазвитию и самообразованию; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; способность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способность применять соответствующие знания на практике; способность ориентироваться в нормативно-правовой области издательскораспространительской деятельности; способность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; способность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; способность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; способность анализировать клиентскую базу; способность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; способность владеть методами распространения цифровых изданий. Неудовлетворительно Студент демонстрирует незнание основных положений учебной дисциплины, неспособность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; неспособность к саморазвитию и самообразованию; неспособность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; неспособность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, неспособность применять соответствующие знания на практике; неспособность ориентироваться в нормативно-правовой области издательскораспространительской деятельности; неспособность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; неспособность 8
Стр.8
организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; неспособность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; неспособность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; неспособность анализировать клиентскую базу; неспособность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; неспособность владеть методами распространения цифровых изданий. Практические рекомендации Система стимулирования сбыта Стимулирование сбыта – деятельность, известная как сейлз промоушн, – имеет два основных направления: 1. Обеспечение реализации изданий (услуг) путем активизации товаропроизводящей сети; 2. Работа с потребителем. Сейлз промоушн – деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изданий или услуг в оговоренные сроки с помощью разнообразных приемов и методов, например, использования образов героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей, а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель – формирование в восприятии большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная цель – создание дополнительной ценности товара при потреблении (added value). Сейлз промоушн включает в себя следующие мероприятия: – выставки; – мерчандайзинг (оформление места продажи); – покупка со скидкой; – оформление и дизайн покупки; – покупка с подарком; – соревнования, игры, розыгрыши, лотереи, конкурсы, викторины; – фирменные сувениры; – презентация книг; – сэмплинг – предложение образцов книг и т.д. Эффективность мероприятий селз промоушн зависит от степени индивидуализации работы с потребителями, уровня психологического воздей9
Стр.9
ствия на них, повторяемости и убедительности предпринимаемых действий. В процессе организации и проведения этих мероприятий решается несколько задач. Поскольку селз промоушн – дополнение к другим видам коммуникационной деятельности, в том числе к рекламе в средствах массовой информации, мероприятия организуются таким образом, чтобы поддержать комплексные рекламные кампании, быть скоординированными с другими видами рекламы для совместного достижения целей. Главные меры селз промоушн В рамках Платоновского фестиваля в Воронеже ежегодно проводятся книжные выставки-ярмарки. Участие студентов направления «Издательское дело» в качестве волонтеров в работе этих ярмарок является составной частью практики по книгораспространению. Книжные выставки-ярмарки являются коммерческими мероприятиями, проводимыми с целью предоставления возможности очного общения издателей с потенциальными покупателями. Участие в выставкахярмарках является одним из основных методов работы издательства по привлечению новых покупателей. Но каждый новый контакт – это затраты издательского времени и средств не только в ходе выставки, но и в последующей период. Поэтому необходим такой объем контактов, который впоследствии издательство сможет обработать с полной и реальной отдачей. Это один из важнейших принципов постановки задачи для программы поиска покупателей в ходе выставки. Круг приглашенных на выставку ограничивается двумя-тремя десятками «горячих» клиентов – представителей компаний, желающих получить информацию об издательстве и посмотреть образцы, и несколькими десятками «теплых» клиентов, которые с ходу не отвергнут предложение и могут быть оценены как перспективные. Встречи с потенциальными покупателями необходимо подготовить и уделить им достаточное внимание. В противном случае вложенные средства будут использованы нерационально, поскольку: сроки проведения выставки малы (3–5 дней); допущенные просчеты можно будет исправить только на следующей выставке; очное сравнение с конкурентами может привести не только к росту количества новых покупателей, но и к уходу постоянных покупателей к конкурентам. Поэтому, вырабатывая стратегию участия в выставках издательства, необходимо придерживаться определенного алгоритма действий: – выбрать 5–10 выставок, представляющих для издательства коммерческий интерес, и две-три выставки для изучения и возможного будущего участия в них; 10
Стр.10