Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №5 2016

ПОДДЕРЖКА ОСОБОГО РЕБЁНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева Елена Ивановна
Страниц7
ID589601
АннотацияСовременному учителю начальной школы всё чаще приходится работать с детьми, имеющими затруднения в освоении тех или иных аспектов школьной программы. Более того, ребёнок может быть весьма одарённым в какой-то небольшой области — весь материал осваивает легко и глубже, чем другие дети в классе и чем предполагает программа. Однако этот же ребёнок может с трудом читать, считать или просто иметь проблемы с вниманием и поведением
Николаева, Е.И. ПОДДЕРЖКА ОСОБОГО РЕБЁНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / Е.И. Николаева // Школьные технологии .— 2016 .— №5 .— С. 107-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/589601 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДДЕРжКА ОСОБОГО РЕБёНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Елена Ивановна Николаева, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, профессор кафедры «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения, klemtina@yandex.ru • обучение, чтение • письмо • двойная исключительностьначальная школа • дети Современному учителю начальной школы всё чаще приходится работать с детьми, имеющими затруднения в освоении тех или иных аспектов школьной программы. <...> Однако этот же ребёнок может с трудом читать, считать или просто иметь проблемы с вниманием и поведением. <...> Часто у таких детей может быть диагноз, который, тем не менее, не препятствует процессу обучения в школе. <...> Джон Нэш, лауреат Нобелевской премии по экономике, великолепный математик — болен шизофренией. <...> Очевидно, что процесс обучения в школе каждому из них дался нелегко, сложно было и их учителям. <...> Чтобы описать несвязанность достижений людей с их результатами в школе, был введен термин «двойная исключительность» [7]. <...> А.И. Марру [2] говорит о том, что зарождение современной системы образования представляло собой постепенный переход от культуры благородного воина в культуру писца, которые возникли в истории человечества совсем недавно — в эпоху Древнего Египта и расцвета культуры Месопотамии. <...> Но в те времена писец — редкий человек, восстанавливающий из знаков смысл. <...> И вот в начале XX столетия ситуация меняется, чтение и письмо становятся обязательными для всех граждан индустриальных стран. <...> Например, у 25% мальчиков (у каждого четвёртого в классе) нет угловой извилины (части центра речи) [4]. <...> Весьма часто проблемы обучения возникают у леворуких детей [6]. <...> ПОДДЕРЖКА ОСОБОГО РЕБЁНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Интуитивно большинство детей европейской популяции многие действия выполняют правой рукой. <...> Когда они <...>