Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №4 2017 (242,00 руб.)

0   0
Страниц292
ID589181
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2017 .— №4 .— 292 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589181 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования! <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№4_2017.pdf
Стр.284
Стр.285
Стр.286
Стр.287
Стр.288
Стр.289
Стр.290
Стр.291
Стр.292
Мир_образования_—_образование_в_мире_№4_2017.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Андруник А. П., Дубровский А. В., Котова С. А. Философско педагогические аспекты преемственности в непрерывном образовательном пространстве «школа — военный вуз войск национальной гвардии Российской Федерации» . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Воронов В. Н., Ипполитов Г. М., Филатов Т. В. Проблема нравственного воспитания военнослужащих вооруженных сил Российской империи (конец XIX — начало XX в.) в белоэмигрантской историографии (опыт лапидарного историографического обзора). . . . . . . . . . . . . . . 10 Аронов А. А. Высшая российская школа: что вызывает вопросы? . . . . . . 19 Кубышко В. Л. Концепция психологического обеспечения понимания полиции Российской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Алехин И. А., Макаренко В. С. Аксиологические основания воинского коллектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Катахова Н. В., Ульянова Э. Ф., Чернова Н. И. Коммуникативно ориентированный подход к обучению лексике русского языка в логике формирования коммуникативной компетентности у иностранных студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Алехин И. А., Казакова У. А., Кузнецова М. Н. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов . . . . . . . . . 44 Бондырева С. К., Горелов А. А. Игры народов России как духовнонравственная детерминанта сплочения народностей Российской Федерации на основе национальных культурных ценностей 50 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Косибород О. Л., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Гусейнов М. С. Синкретизм художественного творчества туркмен . . . . . . . . . . . . . . 57 Ульянова Э. Ф., Чернова Н. И. Учебный словарь русской разговорной студенческой речи как одно из средств формирования коммуникативной компетентности студентовиностранцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Алехин И. А., Кузнецов Ю. Н. Сравнительный историкопедагогический анализ систем обеспечения качества профессиональной подготовки российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов . . . 69 284
Стр.284
МОЕ МНЕНИЕ Чернова Н. И., Курсевич Д. В., Катахова Н. В. Имитация процесса разрешения проблем ITхарактера в логике иноязычной профессиональной подготовки в компьютеризированной учебной аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Жданова С. Ю., Пузырева Л. О., Печеркина А. В. Образ идеального врача у студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Лазукин А. Д., Купавцев Т. С. Эволюция идей самосовершенствования в истории развития российской системы образования . . . . . . . . . . . . 93 Зиннуров Ф. К., Рассыпнова Р. И. О развитии поликультурной коммуникативности будущих офицеров полиции . . . . . . . . . . . . . . 101 Фасоля А. А., Сливин Т. С., Буканов С. С. Электронные образовательные ресурсы: современное состояние и противоречия . . . . . . . . . . . . . . 106 Алехин И. А., Авуза А. А. Современные требования к профессиональной подготовке военных специалистов (уровень специалитета) . . . . . . . . 114 Ковальский В. Б. Самосовершенствование педагогической компетентности преподавателей и музыкантов учебного оркестра в целях формирования основ профессионального мастерства у курсантов военномузыкальных учебных заведений . . . . . . . . . . . . 120 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Алиева Э. Ф., Радионова О. Р. Разработка образовательных программ дошкольных организаций с применением инновационных мультимедийных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Лазуткина Л. Н. Реализация компетентностного подхода в вузе посредством развития универсальных учебных действий студентов . . . 132 Сарафанова Е. В., Мелихеда Я. И., Подольская О. Н. Основные пути реализации программ профессионального обучения для обучающихся средней общеобразовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Радионов С. И., Радионова О. Р., Пилюгин Р. В., Хижняк Е. А. Графический дизайн: современные тенденции развития . . . . . . . . . . 140 Резапкина Г. В. Прогноз профессиональной успешности: ограничения и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Захаренко С. В., Скандаков В. А. Направления активизации научноисследовательской деятельности курсантов военных вузов в условиях реализации ФГОС ВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ослякова И. В., Чернова Н. И. Реализация медиатехнологий в иноязычной профессиональной подготовке студентов в инновационном университетском кластере . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Резапкина Г. В. «Технология» без идеологии — деньги на ветер . . . . . . 158 285
Стр.285
Башлуева М. А., Зиннуров Ф. К. Сущность, структура и содержание процесса подготовки курсантов вузов МВД РФ к педагогической профилактике наркотического поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Иксанова Г. Н. Уровневая структуризация общения подростков. . . . . . 168 Лопатько С. В. Мониторинг девиантного поведения как необходимое условие психологопедагогической профилактики военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации в служебнобоевой обстановке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Сейткулова В. К. Некоторые особенности подготовки будущих переводчиков к ведению информационноаналитической работы . . . . 179 Семикин Г. И., Мысина Г. А., Миронов А. С. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи на основе развития волонтерского движения в образовательной среде вуза (опыт МГТУ им. Н. Э. Баумана). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Туркин Е. В. Интеграция социальных сетей в процессе обучения в военном вузе по противодействию религиозному экстремизму . . . . . 189 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Воронов С. А. Диагностика сформированности профессиональных компетенций военнослужащих Российской Федерации . . . . . . . . . . 194 Гиття М. А., Понкратов А. В. Формирование и развитие у обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации позитивной мотивации занятий физической культурой и спортом. . . . . . . . . . . . 198 Бизин М. Ю. Формирование осознания счастья методом свободного интервью в психологическом консультировании. . . . . . . . . . . . . . . 203 Дукманов М. В. К вопросу о рассмотрении понятия «адаптация человека» с точки зрения социологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Ложкина Н. В. Роль общественного мнения в формировании профессионального «Яобраза» сотрудника ГИБДД. . . . . . . . . . . . . 215 Сапронов В. А. Профессионально важные качества офицера органов безопасности. Понятие и классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Новашина М. С. Воспитание патриотизма у студентовмузыкантов в процессе изучения основ компьютерных музыкальнопедагогических технологий (звукозаписи) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Никитин М. В. Полисубъектная схема взаимодействия локальных сетевых образовательных сообществ СПО с сетевым бизнесом . . . . . . 237 Ермаченков А. В. Совершенствование комплекса мероприятий по профилактике должностными лицами нарушений уставных правил взаимоотношений в воинских коллективах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Кривенко О. А. Познавательный интерес как компонент результата учебной деятельности курсантов военных вузов . . . . . . . . . . . . . . . 250 Резапкина Г. В. Тупиковые «тренды» профориентации . . . . . . . . . . . 253 286
Стр.286
Ермолов М. В. Историкопедагогический анализ проблемы профессиональноэтического воспитания курсантов в военной школе в России XVIII — начала XX века . . . . . . . . . . . . . 257 Разуваев Д. С. Генезис реализации метода упражнения в воспитании военнослужащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 287
Стр.287
TABLE OFCONTENTS HISTORY AND PHILOSOPHY OF EDUCATION Andrunik A. P., Dubrovsky A. V., Kotova S. A. Philosophical and pedagogical aspects of succession in the continuous educational space of school — military college of the Russian Federation National Guard troops. . . . . . . . . . . . . . 3 Voronov V. N., Ippolitov G. M., Filatov T. V. Problem of moral education of the military personnel of armed forces of the Russian Empire (late XIX — early XX century) in white emigre historiography (experience of a lapidary historiographical review) . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Aronov A. A. The higher Russian school: what causes questions? . . . . . . . . . 19 Kubyshko V. L. The concept of psychological support for the Russian Empire police understanding . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Alekhin I. A., Makarenko V. S. The axiological foundations of a military collective . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 WORLD OF EDUCATION Katakhova N. V., Ulyanova E. F., Chernova N. I. Communicatively oriented approach to the Russian language vocabulary teaching in the foreign students’ communicative competence formation logic . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Alekhin I. A., Kazakova U. A., Kuznetsova M. N. Professional orientation as one of the factors shaping the engineering universities lecturers’ motivation for studying foreign languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Bondyreva S. K., Gorelov A. A. Games of the people of Russia as a spiritual and moral determinant of the Russian Federation nationalities’ unity on the basis of national cultural values . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 EDUCATION IN THE WORLD Kosiborod O. L., Alieva E. F., Radionova O. R., Guseynov M. S. Syncretism of the Turkmen’s art creativity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Ulyanova E. F., Chernova N. I. The educational dictionary of the Russian colloquial student speech as foreign students’ communicative competence forming means . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Alekhin I. A., Kuznetsov Yu. N. Comparative historical and pedagogical analysis of quality assurance systems for the Russian officers’ and foreign military specialists’ professional training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 288
Стр.288
MY OPINION Chernova N. I., Kursevich D. V., Katakhova N. V. Simulation of the process of ITproblems solving in the foreignlanguage vocational training logic at a computerized classroom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Zhdanova S. Yu., Puzyreva L. O., Pecherkina A. V. Students’ image of an ideal doctor . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Lazukin A. D., Kupavtsev T. S. Evolution of selfimprovement ideas in the Russian education system history development . . . . . . . . . . . . . . . 93 Zinnurov F. K., Rassypnova R. I. On future police officers’ polycultural communicativeness development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Fasolya A. A., Slivin T. S., Bukanov S. S. Electronic educational resources: current state and contradictions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Alekhin I. A., Avuza A. A. Modern requirements to the vocational training of military experts (specialist program level). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Kovalsky V. B. The educational orchestra lecturers’ and musicians’ pedagogical competence selfperfection with a view of military musical schools cadets’ professional skill bases formation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 PEDAGOGICAL SEARCH Alieva E. F., Radionova O. R. Development of educational programs for preschool institutions with application of innovative multimedia resources 126 Lazutkina L. N. Realization of competencebased approach at a college by means of students’ universal educational actions development . . . . . . . . 132 Sarafanova E. V., Melikheda Ya. I., Podolskaya O. N. The vocational education programs implementation main ways for high school students. . . . . . . . . . 135 Radionov S. I., Radionova O. R., Pilyugin R. V., Khizhnyak E. A. Graphic design: modern trends of development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Rezapkina G. V. Forecast of professional success: restrictions and opportunities 148 Zakharenko S. V., Skandakov V. A. The military schools cadets’ research activity activation directions in conditions of the Federal State Education Standards realization in the Military Training. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 ADVANCED TECHNOLOGIES Oslyakova I. V., Chernova N. I. Realization of media technologies in the foreign language professional training of students at an innovative university cluster. . . 155 Rezapkina G. V. Technology without ideology — wasted money. . . . . . . . . 158 Bashlueva M. A., Zinnurov F. K. The essence, structure and content of the Ministry of Interior of the Russian Federation universities cadets’ process of training for the narcotic behavior pedagogical prevention . . . . . . 162 Iksanova G. N. Teenagers’ communication levels structuring . . . . . . . . . . 168 289
Стр.289
Lopat’ko S. V. Monitoring the deviant behavior as a necessary condition for the Russian Federation National Guard troops personnel’s psychological and pedagogical prophylactic treatment in the service and combat situation . . . 173 Seytkulova V. K. Some features of future interpreters’ training for information and analytical work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Semikin G. I., Mysina G. A., Mironov A. S. The student’s youth’s healthy lifestyle formation on the basis of the volunteerism development in the educational environment of the university (experience of N. E. Bauman MSTU) . . . . . . 183 Turkin E. V. Integration of social networks in the course of training at a military college on the counteraction to religious extremism . . . . . . . . 189 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Voronov S. A. The Russian Federation military personnel’s professional competences formedness diagnostics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Gittya M. A., Ponkratov A. V. The Russian Federation students’ positive motivation formation and development by physical culture and sports . . . . . 198 Bizin M. Yu. The happiness understanding formation by a free interview method in the psychological consultation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Dukmanov M. V. To the problem of the person’s adaptation concept consideration from the sociology point of view . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Lozhkina N. V. The public opinion role in the traffic policeman’s professional Selfimage formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Sapronov V. A. A security service officer’s professionally important qualities. . . 221 Novashina M. S. The studentsmusicians’ patriotism education in the course of computer musical and pedagogical technologies (sound recording) bases learning. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Nikitin M. V. Polysubject interaction scheme of the local network of educational communities, OSS network business . . . . . . . . . . . . . . . 237 Ermachenkov A. V. Improvement of the actions complex for the authorized rules of relationship in military collectives violations by officials prevention . . . 244 Krivenko O. A. Cognitive interest as a result component of cadets’ educational activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Rezapkina G. V. Professional orientation deadlock trends . . . . . . . . . . . . 253 Ermolov M. V. Historical and pedagogical analysis of the problem of professional and ethical education of military school cadets in XVIII — early XX century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Razuvaev D. S. The military personnel’s education exercise method realization genesis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 290
Стр.290
Правила оформления статей Москва, 4й Рощинский прд, 9а) и в электронном виде по двум адресам: Email: avtor@mpsu.ru; Email: alehinigor60@mail.ru 1. Статьи следует направлять в распечатанном виде (по адресу: 115191, 2. Объем статей: для разделов «Педагогический альманах», «Мир образо вания», «Образование в мире», «Педагогический поиск: проблемы и сужде ния», «Передовые образовательные технологии: психологопедагогический опыт» — до 16 с.; для разделов «Мое мнение», «Трибуна молодого ученого» — до 12 с. (шрифт Times New Roman, 14; интервал 1,5). Поля: слева — 25 мм, снизу и сверху — 20 мм, справа — 15 мм. 3. Библиографический перечень приводится в конце статьи в алфавит ном порядке. В тексте в квадратных скобках дается порядковый номер ис точника и, при необходимости, страницы цитирования. При ссылке на электронный ресурс необходимо прилагать режим доступа и дату обраще ния. Рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере 1:1 — разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия. 4. Статья должна содержать аннотацию на русском и английском языках объемом не более 9—12 строк, а также перечень ключевых категорий по теме статьи — 10—15 научных терминов. 5. В конце статьи должны быть приведены подписи авторов и сведения об авторах: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень и звание, место работы и должность, адрес, телефон, электронный адрес. Сведения должны быть приведены на русском и английском языках. 6. К статье прилагается рецензия специалиста, известного своими труда ми в данной области. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публи куемых материалах, несут авторы. Если оформление статьи не соответствует настоящим правилам, статья может быть возвращена автору на доработку. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. В случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору моти вированный отказ. Редколлегия рукописи не возвращает. 291
Стр.291
Подписной индекс в общероссийском каталоге «Роспечать»: 80531 Адрес редакции: 115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а. Тел.: (495) 7969262, доб. 1301 Email: publish@mpsu.ru Мир образования — образование в мире 2017, № 4 (68) Подписано в печать 18.12.2017. Формат 70ƀ100/16. Усл. печ. л. 25,28. Тираж 500 экз. Заказ № 0000. Отпечатано с готовых файлов заказчика в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ 127254, Москва, ул. Добролюбова, 6. Контактный телефон: 8 (495) 6503880 http://izv.ru
Стр.292