Обоснование задач и организация государственного финансового контроля получили свое развитие в ряде его работ, специально посвященных данным вопросам2 Н . <...> М. М. Сперанский ясно осознавал, что даже хорошо задуманная бюджетная система может функционировать нормально только при наличии четко организованного контроля: «. одна ревизия счетов может показать до какой степени финансовый закон в каждом году был сохранен или нарушен»3 От задач охраны «государевой казны» от лихоимства и злоупотре. блений в чем видели смысл существования финансового контроля деятели XVII—XVIII веков, М. М. Сперанский пришел к мысли о контроле исполнения государственного бюджета как главной функции финансового контроля. <...> Он ставил задачу совершенствования методов контроля, в частности ревизии, и считал необходимым распространить ревизионную деятельность контроля на все виды государственных и местных доходов и расходов, на все звенья государственного аппарата и на всех должностных лиц, вплоть до министров. <...> Естественно, что это вызвало серьезное сопротивление со стороны заинтересованных высоких должностных лиц, в результате, эти предложения не были реализованы. <...> М. М. Сперанский впервые отмечал такую задачу финансового контроля, как обобщение опыта, практики управления государственными средствами, что позволяет сформулировать предложения по совершенствованию управления финансами. <...> Несмотря на сильнейшее противодействие предлагаемым мерам, ряд предложений М. М. Сперанского были реализованы. <...> Был учрежден Государственный совет и реорганизованы министерства. <...> В соответствии с Манифестом 25 июля 1810 г. ревизия счетов по всем гражданским и военным департаментам была выделена в самостоятельную отрасль государственного управления. <...> 28 января 1811 года было организовано Главное управление ревизии государственных счетов, приравненное к министерству. <...> В его компетенцию входила ревизия доходов и расходов всех казенных средств <...>