МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ КНР 7 сентября 2013 г. в Астане председатель КНР Си Цзиньпин выступил в Университете им. <...> Назарбаева с программной речью, в которой предложил странам Центральной Азии (ЦА), «занимающим приоритетное место во внешней политике КНР», совместно с Китаем реализовать план создания «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП). <...> План предусматривает расширение строительства железнодорожных и автомобильных магистралей, которые свяжут страны ЦА и Китай. <...> А в перспективе объединенная транспортная сеть позволит создать транспортный коридор от стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) до стран Западной Европы. <...> » (МШП), который позволит состыковать объединенную железнодорожную и автомобильную транспортные сети южных провинций Китая и стран ЮВА с основными портами региона. <...> После этого МШП должен объединить морские порты стран АСЕАН, а затем продлиться по маршруту Желтое море - Восточно-китайское море - Южно-китайское море - Тихий океан и Индийский океан и даже далее - до портов стран южной части Тихого океана, Южной Азии и Восточной Африки. <...> Проект МШП был выдвинут дальновидными и расчётливыми китайцами вслед и в связке с наземным ЭПШП. <...> Данный проект призван обезопасить предстоящие многомиллиардные вложения (до $800 млрд за следующую декаду) от непредвиденных рисков и последствий возможных конфликтов. <...> Китай продолжал переговоры о строительстве высокоскоростных железных дорог общей протяженностью 5 тыс. км с 28 странами, С.Л. САЗОНОВ Кандидат экономических наук К.А. ПЕТРУНЬКО Аспирантка У ЦЗЫ (КНР) Аспирант Институт Дальнего Востока РАН Ключевые слова: Китай, Россия, АСЕАН, «Экономический пояс Шелкового пути», «Морской шелковый путь XXI века», железные дороги, интеграция, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Фонд развития большинство из которых были расположены вдоль маршрутов ЭПШП и МШП. <...> В 2014 г. оборот торговли Китая со странами, расположенными вдоль маршрутов <...>