ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 372.851 Ирина Николаевна ВольхИНА, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математического образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: ivolhina@yandex.ru Логические умения как предмет оценки метапредметных результатов обучения математике в школе В статье рассматривается проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя математики в части осуществления им функции оценивания метапредметных результатов обучения. <...> Р 82 еализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) требует от учителя математики выполнения действий по оцениванию метапредметных результатов обучения предмету. <...> Соответственно, встает задача совершенствования профессиональной компетентности в этом вопросе. <...> С введением в 2015–2016 годах новых Примерных основных образовательных программ (ПООП) общего образования возникла проблема учета рекомендаций этих программ по структуре и составу метапредметных результатов обучения школьников, анализа и приведения в систему имеющихся разработок КИМ. <...> Автором статьи в меру его возможностей проблема решается в процессе повышения квалификации учителей математики Новосибирской области: выполнен анализ имеющихся в открытом доступе сведений по оценке метапредметных результатов обучения, подготовлены обучающие материалы для слушателей курсов, апробированы различные модели освоения педагогами профессиональных умений по оценке метапредметных результатов. <...> В частности, в 2014 году в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования работала творческая группа учителей по теме «Средства оценки достижения метапредметных результатов при обучении математике по ФГОС ООО». <...> В настоящее время итоги работы участников группы перерабатываются в соответствии с ПООП ООО <...>