Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №4 2016

Ситуация тотального непонимания и «простые нормы морали» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧанышев
Страниц3
ID587206
АннотацияСовременная ситуация часто проявляется и описывается как ситуация тотального непонимания. Речь идет о принципиальной разорванности коммуникации и даже об отсутствии самих условий возможности последней. Такой взгляд в законченном виде свойственен постмодернистскому сознанию: любое прочтение текста (а текст в данном случае — это любая семантическая система, в предельно широком смысле — культура в целом), призванное демистифицировать ложное «сознание», не дает целостно-рационального понимания. «Возможность прочтения никогда нельзя считать само собой разумеющейся»55. Опасность ситуации всеобщего непонимания, возможные катастрофические политические и социальные последствия такого положения дел не могут не беспокоить
Чанышев, А.А. Ситуация тотального непонимания и «простые нормы морали» / А.А. Чанышев // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2016 .— №4 .— С. 122-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/587206 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.А. Чанышев, кандидат философских наук, профессор кафедры истории социально-политических учений факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры политической теории Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ, e-mail: chanishev@bk.ru Ситуация тотального непонимания и «простые нормы морали» Современная ситуация часто проявляется и описывается как ситуация тотального непонимания. <...> Речь идет о принципиальной разорванности коммуникации и даже об отсутствии самих условий возможности последней. <...> Такой взгляд в законченном виде свойственен постмодернистскому сознанию: любое прочтение текстатекст в данном случае — это любая семантическая система, в предельно широком смысле — культура в целом), призванное демистифицировать ложное «сознание», не дает целостно-рационального понимания. <...> «Возможность прочтения никогда нельзя считать само собой разумеющейся»55. <...> Опасность ситуации всеобщего непонимания, возможные катастрофические политические и социальные последствия такого положения дел не могут не беспокоить. <...> Разоблачительный пафос постмодернистской «деконструкции» направлен против свойственной Новому времени иллюзии возможности обретения твердых универсальных определений того, что такое человек и человечество, а вместе с тем — утверждения универсальных стандартов «человечности» (и «критерия прогресса») в нравственной и политико-правовой области. <...> По сути, вопрос, возникающий в связи с нынешней ситуацией утраты смысла (цели и целостности истории и жизни отдельного человека), — проблема нахождения новых оснований универсальной коммуникации, в поле которой могло бы осуществляться восстановление единства нашего миро- и самовосприятия (или, скорее, были бы заложены основания этого нового единства). <...> Хабермаса, который считает, что ценностный универсализм имеет пусть и не абсолютно четкую, но обнадеживающую перспективу, основанную <...>