Пармухина, руководитель исследовательской компании «Текарт» По традиции в конце года Росстат вычисляет «индекс оливье», основанный на изменении стоимости продуктов, идущих в этот традиционный для новогоднего стола салат. <...> Всего же с начала санкционного периода цены на колбасные изделия поднялись почти на 25 %. ление снижается в последние годы, что связано не только с ростом цен и ухудшением покупательной способности многих российских семей, но и с устойчивым трендом перехода на здоровое питание. <...> Наибольшее предпочтение наши К сограждане отдают вареным колбасам – свыше 60 % потребления, наименьшее – кровяным колбасам (~0,1 %), нетрадиционным для России. <...> На копченые колбасы приходится около четверти – это самый «праздничный» сегмент рынка, наибольшим образом зависимый от уровня благосостояния населения (рис. <...> Так, за период с 2012 по 2015 г. доля вареных колбас увеличилась на 0,1 %, также отмечается рост на 0,5 % колбас из термически обработанных ингредиентов, а доля копченых колбас, напротив, уменьшилась на 0,7 %. <...> По итогам 1-го полугодия 2016 г. на рынке можно отметить продолжение тенденции роста доли вареных колбас и колбас из термически обраМЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 2 2017 олбасные изделия составляют часть ежедневного рациона многих российских граждан, но их потребботанных ингредиентов при сокращении доли копченых колбас. <...> Динамика рынка колбасных изделий («Текарт» на основании данных Росстата, ФТС России) под влиянием кризисных явлений в экономике страны. <...> В целом же, согласно исследованию «Текарт», потребление колбасных изделий в РФ в 2015 г. сократилось на 1,95 % по отношению к 2014 г. и составило 2,44 млн т. <...> Отечественное производство колбасных изделий почти полностью удовлетворяет внутреннее потребление, и импортная продукция необходима в основном для увеличения ассортиментного ряда. <...> С введением санкций в отношении России к 2016 г. ввоз сократился более чем в 3 раза, а доля отечественной продукции на рынке превысила <...>