Даны основные определения, описание видов услуг, идентификация этапов консалтингового проекта, перечень требований к профессиональным консультантам; развернута система положений и принципов деятельности предприятия, касающихся его основополагающих содержательных и формальных аспектов ( миссия, стратегия, философия, бизнес-план, бизнес-модель), ИТ-стратегия; рассмотрены вопросы управления персоналом, управления качеством и управления проектами; проблематика перехода предприятия от функциональной к процессной структуре – подходы к реорганизации бизнеспроцессов, методы их анализа. <...> Приведены рекомендации по формированию организационно-штатной структуры и оптимизации документооборота; затронуты вопросы организации управленческой службы поддержки развития бизнеса и информационных технологий. <...> Она включает основные определения, описание видов услуг, идентификацию этапов консалтингового проекта, перечень требований к профессиональным консультантам. <...> Глава 4 посвящена проблематике перехода предприятия от функциональной к процессной структуре. <...> Глава 6 посвящена организации управленческой службы поддержки развития бизнеса и информационных технологий. <...> Предлагается организационная модель службы, рассматривается типовая модель ее бизнес-процессов, приводятся требования к квалификации персонала службы. <...> Консалтинговые структуры характеризуются следующими пятью позициями: знаниями и информацией (главный и единственный их продукт); опытом персонала, приобретаемого годами и десятилетиями при работе над конкретными проектами; наличием методологии выполнения консалтинговых проектов; независимостью; объективностью. <...> Управленческий консалтинг ревизия деятельности предприятия; участие в деятельности предприятия (например, формирование стратегических и бизнес-планов, сопровождение информационных систем и т. д.) и аутсорсинг (outsourcing) – подход, основанный на полной <...>
Консалтинг_от_бизнес-стратегии_к_корпоративной_информационно-управляющей_системе._Учебник_для_вузов._-_2016.pdf
УДК [004:005.21](076.6)(075.8)
ББК 32.81
К60
Калянов Г. Н.
К60
Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной
информационно-управляющей системе. Учебник для вузов. –
2-е изд., дополн. – М.: Горячая линия – Телеком, 2016. –
210 с.: ил.
ISBN 978-5-9912-0174-2.
Систематизирована информация о подходах, методах и методиках
управленческого консалтинга. Рассмотрены основные этапы создания
информационно-управляющей системы уровня предприятия под лозунгом
«решение проблем бизнеса посредством информационных технологий»
и связанные с целевой задачей ключевые вопросы бизнесконсалтинга
и ИТ-консалтинга. Даны основные определения, описание
видов услуг, идентификация этапов консалтингового проекта, перечень
требований к профессиональным консультантам; развернута система
положений и принципов деятельности предприятия, касающихся его
основополагающих содержательных и формальных аспектов ( миссия,
стратегия, философия, бизнес-план, бизнес-модель), ИТ-стратегия; рассмотрены
вопросы управления персоналом, управления качеством и
управления проектами; проблематика перехода предприятия от функциональной
к процессной структуре – подходы к реорганизации бизнеспроцессов,
методы их анализа. Приведены рекомендации по формированию
организационно-штатной структуры и оптимизации документооборота;
затронуты вопросы организации управленческой службы поддержки
развития бизнеса и информационных технологий. Настоящее
издание содержит вопросы для самоконтроля к каждой главе.
Для студентов, обучающихся по специальности 080801 – «Прикладная
информатика (по областям)» и другим экономическим специальностям
и специалистов в области управления предприятиями, консалтинга,
системного анализа, разработки и внедрения информационных
систем.
ББК 32.81
Учебное издание
Калянов Георгий Николаевич
КОНСАЛТИНГ: ОТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ К КОРПОРАТИВНОЙ
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЕ
Учебник для вузов
Все права защищены.
Любая часть этого издания не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и
какими бы то ни было средствами без письменного разрешения правообладателя
© ООО «Научно-техническое издательство «Горячая линия – Телеком»
www.techbook.ru
© Г. Н. Калянов
.
Стр.2