Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Региональная экономика: теория и практика  / №3 2017

СИСТЕМА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ: ПРИНЦИП ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МАТРИЦ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТинякова Виктория Ивановна
АвторыМорозова Наталья, Макарова Надежда, Купрюшина Ольга
Страниц11
ID585519
АннотацияПредмет. Потребительская кооперация Российской Федерации является социальноэкономической системой открытого типа, состоящей из коррелируемых «внутренних» и «внешних» институтов. Пределы и возможности развития потребительской кооперации определяются институциональной средой. Исходя из этого, развитие потребительской кооперации в институциональной среде рассматривается авторами как квалитативное изменение системы. В данной статье система потребительской кооперации, образующая определенную структуру, исследуется с позиции институциональной матрицы (в узком смысле), которая идентифицирует возможности и векторы ее дальнейшего развития Цели. Комплексное авторское исследование проблемы развития потребительской кооперации в контексте применения принципа институциональных матриц. Раскрытие воздействия государственной корпоративной политики в сфере потребительской кооперации с точки зрения определения дальнейших направлений ее институциональных преобразований. Методология. В процессе исследования были использованы положения концепции институциональных матриц, методы логики и институционального анализа. Результаты. Использование принципа институциональных матриц в анализе истории и современном трансформационном процессе развития кооперативного движения в России дает основание утверждать, что должна происходить трансформация базовых экономических институтов путем замещения Х-матрицы Y-матрицей. Определены направления и спрогнозированы последствия воздействия государственной корпоративной политики в экономической сфере на институциональные преобразования в области потребительской кооперации. Выводы. В процессе адаптации субъектов потребительской кооперации к рыночным условиям институты рынка будут встраиваться в ниши их институциональной структуры, которая формируется на институтах редистрибутивной экономики.
УДК338.2
СИСТЕМА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ: ПРИНЦИП ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МАТРИЦ / В.И. Тинякова [и др.] // Региональная экономика: теория и практика .— 2017 .— №3 .— С. 69-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/585519 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

471481 ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) Надежда Николаевна МАКАРОВАc , Наталья Ивановна МОРОЗОВАb , Ольга Михайловна КУПРЮШИНАd , Социально-экономическая политика СИСТЕМА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ: ПРИНЦИП ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МАТРИЦ Виктория Ивановна ТИНЯКОВАa,● a доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры информатики и прикладной математики, Российский государственный социальный университет, Москва, Российская Федерация tviktoria@yandex.ru b доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой менеджмента и торгового дела, Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, Волгоград, Российская Федерация miss.natalay2012@yandex.ru c доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики, бухгалтерского учета и аудита Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, Волгоград, Российская Федерация yamg@mail.ru d кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и аудита, Воронежский государственный университет, Воронеж, Российская Федерация kupryushina@econ.vsu.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 15.08.2016 Принята в доработанном виде 20.09.2016 Одобрена 30.09.2016 Доступна онлайн 15.03.2017 УДК 338.2 JEL: В52, O17, Р13 Ключевые слова: система потребительской кооперации, устойчивое развитие региона, государственная кооперативная политика, институциональная матрица, институциональная среда Аннотация Предмет. <...> Потребительская кооперация Российской Федерации является социальноэкономической системой открытого типа, состоящей из коррелируемых «внутренних» и «внешних» институтов. <...> В данной статье система потребительской кооперации, образующая определенную структуру, исследуется с позиции институциональной матрицы (в узком смысле), которая идентифицирует возможности и векторы ее дальнейшего развития. <...> Комплексное авторское исследование проблемы развития потребительской кооперации в контексте применения принципа институциональных <...>