УДК 316 Касьянов Валерий Васильевич доктор социологических наук, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России Кубанского государственного университета culture@kubsu.ruи Ковалев Виталий Владимирович доктор социологических наук, профессор кафедры теоретической социологии и методологии региональных исследований Института социологии и регионоведения Южного федерального университета Vitkovalev@yandex.ru С амыгин Сергей Иванович доктор социологических наук, профессор кафедры управления персоналом и социологии Ростовского государственного экономического университета samygin78_@yandex.ru УНИВЕРСИТЕТОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО: КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В СТРУКТУРЕ РЕФОРМИРУЕМОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГ О ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Аннотация. <...> Эта мысль раскрывается через обоснование необходимости множественности разных типов высших учебных заведений в образовательном пространстве. <...> Современные вузы не могут осуществлять какую- то одну миссию. <...> Она должна учитывать разнонаправленные потребности российского студенчества и общества, в целом. <...> В связи с этим, не выступая против основных тенденций развития необходимость сохранения высшего образования в виде его массовизации, коммерциализации, специализации, авторы подчеркивают классического университета, как единственно способного осуществлять культурообразующую миссию в современном социа льном институте образования. <...> Все остальные вузы должны получить иной вид наименования: академия, институт, высшая школа и т.п. <...> Department of theoretical sociology and methodology of regional researches, Institute of Sociology and Regional studies, Southern Federal University Vitkovalev@yandex.ru Sergei I. Samygin doctor of sociological Sciences, professor. <...> Valery V. Kasyanov doctor of sociological Sciences, doctor of Historical Sciences, professor, head of Department of History of Russian Kuban State University culture@kubsu.ru и Keywords: University, mission high school, University, bureaucracy, reform. <...> Это, по нашему глубокому убеждению, следует положить в основу проводимой реформы высшего образования, как принцип. <...> Современные трансформации высшей школы крайне негативно <...>