Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русская литература в зеркале семиотики (220,00 руб.)

0   0
Первый авторШатин Ю. Н.
АвторыИн-т филологии СО РАН
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц345
ID584887
АннотацияВ книге на основе ключевых положений семиотики рассмотрены специфические характеристики текстов русской литературы XIX—XXI веков с учётом развития принципов исторической поэтики.
ISBN978-5-94457-204-2
УДК821.161.1.09
ББК83.3(2Рос=Рус)
Шатин, Ю.Н. Русская литература в зеркале семиотики / Ин-т филологии СО РАН; Ю.Н. Шатин .— Москва : Языки славянской культуры, 2015 .— 345 с. — (Коммуникативные стратегии культуры) .— Библиогр.: с. 336-343 .— ISBN 978-5-94457-204-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/584887 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская_литература_в_зеркале_семиотики.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАдЕМИЯ НАУК СИбИРСКОЕ ОТдЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТ фИЛОЛОгИИ Ю. В. ШАТИН РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЗЕРКАЛЕ СЕМИОТИКИ ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2015
Стр.4
                                     Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.   
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .................................................7 Медиатекст vs. художественный текст: семиотическое пограничье .............................................9 Границы текста как семиотическое понятие ......................15 Событие и чудо ..............................................24 Три повествовательных модели русской прозы ....................34 Два лика пародии ............................................40 Пушкинский текст как объект культурной коммуникации ........... 49 Пушкинский дискурс в русской критике .........................54 Текст как самоописание жанра: «Домик в Коломне» А. С. Пушкина ............................................65 Стих и проза в «Египетских ночах» А. С. Пушкина ................ 76 Две Италии Каролины Павловой ................................ 85 «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею, дан л’энтранже»: травестия травелога ........................95 «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка»: поэтика «пустого места». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 «Рим» Н. В. Гоголя как риторическое целое ..................... 113 Три Анны. Нарратология русского адюльтера ....................122 Отъезд за границу: судьба мотива в русской классической литературе ..............................................128 Философия драматургического действия в пьесах А. П. Чехова ..... 132 Три уровня наррации в драматическом тексте ....................139 Лики и маски в «Римском дневнике 1944 года» Вяч. Иванова ....... 147 Ожившие картины: экфразис и диегезис ........................159 «Онегин» и Набоков: от комментария к роману .................. 171 Стиль как модель авторского поведения в тексте В. Набокова ...... 178 Эстетика агиографического дискурса в поэме В. В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин» .................................185 Мотив квартиры в русской балладе новейшего периода (Ходасевич. Пастернак. Мандельштам) ......................195 Волшебный фонарь ..........................................202 Шекспировский код в поэтике Бориса Пастернака ................ 212 Художественное время Бориса Пастернака: история, ставшая метафизикой .............................................220
Стр.6
6 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЗЕРКАЛЕ СЕМИОТИКИ Семантический потенциал мотива в лирическом тексте ........... 231 «Ты видишь, ход веков подобен притче…» ......................239 «Детство Люверс» Б. Пастернака — повесть XX века ............. 245 Исторический дискурс в «Докторе Живаго» .....................251 Логаэдический стих в поэтическом тексте ХХ века (Пастернак, Цветаева, Бродский) ............................264 Семантика и стилистический контекст в рассказе И. Бабеля «Письмо» ......................................273 Концепт сердце и его художественная деконструкция в русской поэзии ХХ века ..........................................278 Театральный роман «Дней Турбиных» ..........................289 Политический миф и его художественная деконструкция .......... 303 «Курс дискурса» в «Триптихе» Саши Соколова: от риторики к поэтике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 «Нарратологическая пустота» в современном художественном тексте («Взятие Измаила» М. Шишкина) .....................328 Литература .................................................336
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ