Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №3(167) 2017

Когда появились первые иконы (50,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID583471
АннотацияЕсть предание, что первая икона Христа появилась нерукотворным образом. Она связана с историей царя Авгаря Однажды царь заболел, никто не мог его вылечить. Он послал своего слугу в Иерусалим, где проповедовал Учитель, о котором говорили, что он исцеляет больных, воскрешает умерших. Слуга хотел привести его к царю, чтобы тот помог несчастному. Господь не мог оставить Своего служения, тем не менее Он решил помочь царю: попросил слугу принести чистое полотенце, умыл лицо водой, отер полотенцем и отдал его слуге. И слуга увидел, что на полотенце отобразился лик Христа. От этого нерукотворного лика исцелился царь Авгарь.
Когда появились первые иконы // Фома .— 2017 .— №3(167) .— С. 85-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/583471 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В этом номере мы публикуем фрагмент одной из лекций курса по истории иконописи. <...> Полный курс смотрите на сайте academy.foma.ru Когда появились первые иконы Есть предание, что первая Лектор: Ирина Языкова, заведующая кафедрой христианской культуры Библейскобогословского института св. апостола Андрея (ББИ) и преподаватель Коломенской духовной семинарии икона Христа появилась нерукотворным образом. <...> Однажды царь заболел, никто не мог его вылечить. <...> Слуга хотел привести его к царю, чтобы тот помог несчастному. <...> Господь не мог оставить Своего служения, тем не менее Он решил помочь царю: попросил слугу принести чистое полотенце, умыл лицо водой, отер полотенцем и отдал его слуге. <...> И слуга увидел, что на полотенце отобразился лик Христа. <...> От этого нерукотворного лика исцелился царь Авгарь. <...> Когда мы говорим об иконе Христа, надо помнить, что для христиан характерно восприятие Его Самого как иконы. <...> Как говорит апостол Павел, Христос есть образ Бога невидимого. <...> Он является единственным истинным изображением Самого Отца, Которого невозможно видеть. <...> Они не дают нам портрет Христа, но передают образ, по-гречески «эйкон». <...> Эйкон — это очень глубокое слово, которое обозначает не просто видимость, а, как скажет Иоанн Дамаскин, видимый образ невидимого. <...> Собственно, это представление и ложится в основу первых христианских икон. <...> Первое изображение Христа, которое можно было бы назвать иконографическим, мы находим в катакомбах IV века. <...> То есть когда проповедь Христа стала открытой, появляется изображение Спасителя. <...> Но в IV веке еще не сформировалось то, что мы называем каноном, а вот знаменитая синайская икона Спасителя, которая датируется VI веком, показывает нам, что к этому времени иконография Христа уже устоялась. <...> Иконография Христа формируется ровно в тот же период, когда Церковь собирает Вселенский Собор. <...> Когда она пытается выяснить — в борьбе с ересями, в ответ на их вызовы, — как можно сформулировать веру во Христа, Троицу <...>