Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Судья  / №2 2012

Василий Кандинский: ученый-юрист, живописец, теоретик искусства (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧучаев Александр Иванович
Страниц7
ID582875
АннотацияХудожник принадлежит к числу тех признанных мастеров искусства, познание творчества которых должно идти по двум направлениям: знакомство с живописными творениями и изучение теоретического наследия, причем относящегося не только к глубинным истокам художественного языка, но и к иным областям человеческого знания. Именно приверженность к ценностям науки принципиально объединяет В.В. Кандинского* с такими выдающимися теоретиками, как В.А. Фаворский и П.А. Флоренский, и столь же принципиально отличает его труды, например, от революционной риторики К.С. Малевича, не затруднявшего себя ни строгими доказательствами, ни внятностью речи
Чучаев, А.И. Василий Кандинский: ученый-юрист, живописец, теоретик искусства / А.И. Чучаев // Судья .— 2012 .— №2 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/582875 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КНИЖНАЯ ПО ЛК А Василий Кандинский: ученый-юрист, живописец, теоретик искусства Х Александр Иванович Чучаев, доктор юридических наук, профессор удожник принадлежит к числу тех признанных мастеров искусства, познание творчества которых должно идти по двум направлениям: знакомство с живописными творениями и изучение теоретического наследия, причем относящегося не только к глубинным истокам художественного языка, но и к иным областям человеческого знания. <...> Именно приверженность к ценностям науки принципиально объединяет В.В. Кандинского* с такими выдающимися теоретиками, как В.А. Фаворский и П.А. Флоренский, и столь же принципиально отличает его труды, например, от революционной риторики К.С. Малевича, не затруднявшего себя ни строгими доказательствами, ни внятностью речи. <...> К настоящему времени сложились три основные концепции, стремящиеся объяснить творчество Кандинского. <...> Первая концепция — теософская, объясняющая формирование эстетических принципов и духовных образов через спиритуалистические доктрины конца XIX — начала XX веков. <...> Лонг и др.), исходя из работ художника 1908–1914 гг., отражающих переход от фигуративных образов к абстрактным, связывают мотивы Кандинского с эсхатологическими идеями духовного преображения мира, при этом отмечают важность для него западного и русского символизма и народного искусства. <...> Кандинского в этнографической экспедиции в Вологодскую губернию для изучения древних верований зырян (историческое название народа коми) видят в поисках шаманского наследия, а результат проведенных этнографических исследований — в развитии шаманской темы в творчестве художника и в его самоотождествлении с шаманом. <...> По мнению приверженцев этой концепции, Кандинский включал в сферу шаманизма древнее, дохристианское славяно-русское и финское язычество, а также современные ему русские и зырянские народные верования. <...> И вместе с тем надо признать, что он дает возможность учитывать <...>