Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(30) 2017

САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ФАКТОР ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов К. В.
Страниц7
ID639651
АннотацияОбоснована необходимость с позиций личностно-деятельностного подхода реализации спецкурса, способствующего формированию самоорганизации студентов младших курсов, для того, чтобы помочь им организовать собственную жизнедеятельность в условиях вуза. Поставленная цель достигается, с одной стороны, сведением до минимума зря потраченного времени, с другой стороны, включённостью будущих педагогов в активную, продуктивную учебную деятельность и разнообразный культурный досуг. В результате за счёт оптимизации режима дня студентов, научной организации их труда создаются условия для самоорганизации студентов младших курсов педагогического вуза. Происходит формирование первичных навыков самоменеджмента. Освящён ход реализации спецкурса «Самоорганизация студентов младших курсов в социально-образовательной среде вуза». Результатом реализации спецкурса стали сформированные у студентов умения самоменеджмента, что способствовало организации рациональной жизнедеятельности студентов младших курсов педагогического вуза. Научная новизна состоит в расширении представления об эффективной организации жизнедеятельности студентов как интегративной характеристике – объединяющей организационные, санитарно-гигиенические, культурно-досуговые, коммуникативные и социально-экономические компоненты. Результаты исследования могут быть использованы в образовательной практике организаций высшего и среднего образования.
Трофимов, К. В. САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ФАКТОР ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЕ / К. В. Трофимов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №4(30) .— С. 119-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/639651 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

180.6 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.119 К. В. Трофимов, Омский государственный педагогический университет САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ФАКТОР ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЕ Обоснована необходимость с позиций личностно-деятельностного подхода реализации спецкурса, способствующего формированию самоорганизации студентов младших курсов, для того, чтобы помочь им организовать собственную жизнедеятельность в условиях вуза. <...> Поставленная цель достигается, с одной стороны, сведением до минимума зря потраченного времени, с другой стороны, включённостью будущих педагогов в активную, продуктивную учебную деятельность и разнообразный культурный досуг. <...> В результате за счёт оптимизации режима дня студентов, научной организации их труда создаются условия для самоорганизации студентов младших курсов педагогического вуза. <...> Освящён ход реализации спецкурса «Самоорганизация студентов младших курсов в социально-образовательной среде вуза». <...> Результатом реализации спецкурса стали сформированные у студентов умения самоменеджмента, что способствовало организации рациональной жизнедеятельности студентов младших курсов педагогического вуза. <...> Научная новизна состоит в расширении представления об эффективной организации жизнедеятельности студентов как интегративной характеристике – объединяющей организационные, санитарно-гигиенические, культурно-досуговые, коммуникативные и социальноэкономические компоненты. <...> Новая для первокурсника социально-образовательная среда, в которую он попадает, требует коренного изменения привычных форм его жизнедеятельности, что зачастую затрудняет социализацию молодого человека. <...> Характеризуя студенчество как социальную группу, исследователи В. В. Горшкова и В. В. Костецкий справедливо утверждают, что студенчество характеризуется противоречивостью: по физическому развитию и гражданским правам <...>