нематику) могут быть предоставлены разработчиком ПО и доработаны конечным пользователем, поставщиком оборудования, машиностроителем или системным интегратором. <...> Интерактивные сенсорные сигналы и инструкции могут поступать в робот от его рабочих органов (инструментов, манипуляторов) или иных устройств и систем. <...> В качестве примеров можно привести микросхемы машинного зрения или радиочастотной идентификации, встроенные в инструменты в целях повышения уровня автоматизации, исправления ошибок и более высокого качества работы, в том числе с возможностью восприятия и компенсации износа инструмента. <...> Программирование с открытыми исходными кодами позволяет использовать одно и то же ПО в роботах различных производителей. <...> Функции “обучение через движение”, имеющиеся в некоторых роботах, позволяют “проводить” робота по некоторой траектории, обучая по пути (см. также функции искусственного интеллекта и мастера). <...> Имитационное моделирование позволяет создать программный аналог робота и полностью протестировать на нем действия рабочих органов, взаимодействие с другими машинами и системами, элементы аварийной защиты и выполнение заданий. <...> Это позволит проверить конструкцию и функциональные возможности робота до его физической реализации или приобретения. <...> Универсальные средства программирования позволяют импортировать кинематику робота (функции управления его движением) и интегрировать ее в унифицированный процесс от проектирования до реализации (см. также “имитационное моделирование”). <...> Беспроводные обучающие устройства обеспечивают роботам большую мобильность, чем проводные интерфейсы; существует соответствующее ПО для коммерческих планшетов. <...> ПО “мастер” обеспечивает упрощенное программирование робота без написания специальных программных кодов — это делается с помощью пошаговой “дорожной карты” в виде блок-схемы с возможными вариантами, заполняемыми блоками и подсказками <...>