Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Социальные инновации : учебное пособие. Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа. Профиль подготовки «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникова И. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц185
ID578867
АннотацияПособие представляет собой курс лекций, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа. В нем рассматриваются ключевые понятия и термины социальной инноватики, основные подходы к классификации нововведений, описывается содержание, структура и этапы инновационного процесса. Большое внимание уделяется различным аспектам инновационной деятельности в социальной сфере. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 39.03.02 – Социальная работа
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 39.03.02 – Социальная работа
УДК36:316.422
ББК65.272
Черникова, И. В. Социальные инновации : учебное пособие. Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа. Профиль подготовки «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг». Бакалавриат / И. В. Черникова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 185 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578867 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» И. В. Черникова СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа Профиль подготовки «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг» Бакалавриат Ставрополь 2015 - 1 - УДК 36:316.422 (075.8) ББК 65.272 я73 Ч 49 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Черникова И. В. <...> Все это делает актуальным преподавание курса «Социальные инновации» для студентов, обучающихся по направлению – 39.03.02 Социальная работа», чья работа непосредственно связана с социальной сферой. <...> Содержание курса учитывает специфику усвоения теоретических основ инновационной деятельности, инновационных технологий, и выстроено таким образом, чтобы наука и практическая инноватика предстали перед студентами в системном виде. <...> Сущность и основные понятия социальной инноватики На современном этапе развития российского общества инновационная деятельность приобретает все большую значимость как инструмент адаптации производственных, экономических, социальных и правовых отношений к рыночным условиям. <...> Постепенно сложилась самостоятельная область науки – инноватика, получившая новый импульс к развитию в последние годы. <...> Инноватика – это специальная отрасль знаний о целенаправленных изменениях, нововведениях. <...> Таким образом, предмет инноватики описывается такими понятиями как нововведение, инновация, инновационный процесс, инновационная деятельность. <...> В современной научной литературе существует множество трактовок данного термина, однако все они сходятся в одном: нововведение – это внедрение нового. <...> Нововведение – это сознательная деятельность по конструированию нового и его внедрению в жизнь на основе переосмысления предыдущего <...>
Социальные_инновации_Учебное_пособие._Направление_подготовки_39.03.02_–_Социальная_работа._Профиль_подготовки_«Социальное_обслуживание_и_стандартизация_социальных_услуг»._Бакалавриат.pdf
УДК 36:316.422 (075.8) ББК 65.272 я73 Ч 49 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Черникова И. В. Ч 49 Социальные инновации: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 185 с. Пособие представляет собой курс лекций, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа. В нем рассматриваются ключевые понятия и термины социальной инноватики, основные подходы к классификации нововведений, описывается содержание, структура и этапы инновационного процесса. Большое внимание уделяется различным аспектам инновационной деятельности в социальной сфере. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 39.03.02 – Социальная работа. УДК 36:316.422 (075.8) ББК 65.272 я73 Рецензенты: д-р социол. наук, профессор М. М. Шульга, канд. пед. наук, доцент В. В. Савченко (СтГМУ) © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 - 2 -
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Начало третьего тысячелетия – это, по общему признанию, период глобальных инноваций во всех областях культуры, экономики, техники, общественной и социальной жизни. Адаптация к изменяющимся обстоятельствам общественного развития требует от современных организаций, систем и предприятий поиска новых подходов в социальной политике, формирование нового социального мышления, разработки и внедрения социальных новшеств в жизнь общества. При этом социальные инновации, какими бы привлекательными и проработанными они не были, не могут быть освоены без надлежащего управления и организации инновационных процессов. Инициаторы нововведений неизбежно столкнутся с проблемами, порождаемыми нововведениями, и вынуждены будут искать пути их решения. Для эффективного внедрения нововведений в социальной сфере требуется понимание того, как эти новшества внедрять, осваивать и сопровождать. Все это делает актуальным преподавание курса «Социальные инновации» для студентов, обучающихся по направлению – 39.03.02 Социальная работа», чья работа непосредственно связана с социальной сферой. Предлагаемое пособие основано на материалах учебного курса «Социальные инновации», читаемого автором. Цель данной учебной дисциплины – изучение основных аспектов теории инноваций, ее взаимосвязи с психологическими, социологическими, экономическими и управленческими концепциями, освоение навыков осуществления инновационного процесса – генерирование идей, их воплощение и внедрение на примере социальной сферы. Данная дисциплина ставит перед собой следующие задачи: 1. Овладение студентами теорией инновационных процессов в социальной сфере; 2. Получение обучающимися представлений о факторах торможения социальных инноваций и механизмах стимулирования инновационной деятельности; 3. Содействие формированию у студентов научного интереса к актуальным проблемам инноватики; - 3 -
Стр.3
4. Формирование у будущих специалистов качеств, способствующих пониманию нового, активному распространению новых идей в социальной сфере. Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, позволяющей стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу. Курс «Социальные инновации» относится к вариативной части профессионального цикла образовательной программы «Социальная работа». Данная дисциплина охватывает комплексный теоретический и практический материал, всесторонне раскрывающий различные аспекты инновационной деятельности в социальной сфере. Изучение данного курса позволит студентам сформировать набор компетенций, позволяющих квалифицированно решать широкий спектр задач, связанных с разработкой и внедрением инноваций в социальной сфере. В процессе освоения дисциплины бакалавр формирует и демонстрирует следующие компетенции: 1) способность к инновационной деятельности в социальной сфере; (ПК-2); 2) способность участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы (ПК-14). Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Социальные инновации», являются «Философия», «Социальная философия», «Психология», «Социология», «Управление в социальной работе». Также следует отметить, что данная дисциплина является основополагающей для успешного освоения таких дисциплин как «Социальная безопасность», «Зарубежный и отечественный опыт инноваций в социальной работе». Содержание курса учитывает специфику усвоения теоретических основ инновационной деятельности, инновационных технологий, и выстроено таким образом, чтобы наука и практическая инноватика предстали перед студентами в системном виде. Каждая тема выполняет свою функциональную роль и одновременно дополняет другие, связывает их в единую логическую цепь. - 4 -
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………. 1. Сущность и основные понятия инноватики ………………. 2. Классификация нововведений …………………………….. 3. Содержание и структура инновационного процесса …….. 4. Экономические и правовые аспекты инновационной деятельности …………………………………………………….. 5. Управление инновационным процессом в социальной сфере ……………………………………………………………… 6. Организационные формы инновационной деятельности … 7. Причины торможения инноваций в социальной сфере ….. 8. Социальный эксперимент в инновационном процессе …... 9. Инновационные проекты и управление ими ……………… 10. Оценка эффективности инноваций в социальной сфере ..… 11. Сущность и особенности педагогических инноваций ….. 12. Инновации в сфере социальной работы …………………. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ ……………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………….. 3 5 15 26 38 50 61 69 79 89 97 105 114 124 127 - 184 -
Стр.184

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.