Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психолого-педагогический практикум : учебное пособие. Направление подготовки 44.03.02 (050400.62) – Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки «Психология образования». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
АвторыХаляпина Л. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц126
ID578842
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавр. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) – Психолого-педагогическое образование
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) – Психолого-педагогическое образование
УДК159.9:378.1
ББК74.58: 88.4
Психолого-педагогический практикум : учебное пособие. Направление подготовки 44.03.02 (050400.62) – Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки «Психология образования». Бакалавриат / Л. В. Халяпина .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578842 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.02 (050400.62) – Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки «Психология образования» Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 159.9: 378.1 (075.8) ББК 74.58: 88.4 я73 П 86 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 86 Психолого-педагогический практикум: учебное пособие / авт.сост. <...> Деятельность педагогов-психологов направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на приоритетах общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования уровням развития и подготовки обучающихся и воспитанников. <...> Этим обусловлены основные задачи психолого-педагогической службы образования: 1) эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития ребенка с учетом его возрастных, психофизиологических и гендерных особенностей, особенностей его поведения, мотивов и способностей; 2) интеграция в образовательном пространстве линий личностного, культурного и профессионального развития; 3) привлечение к решению проблем обучения, развития и воспитания ребенка института семьи. <...> Развитие современной системы образования, достижение нового уровня качества образования оказывается сегодня возможным толь3 ко при целенаправленном повышении уровня профессионализма тех, кто непосредственно на практике осуществляет решение психологопедагогических задач в соответствии с современными требованиями к обучению и воспитанию. <...> «Психолого-педагогический практикум» – учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами <...>
Психолого-педагогический_практикум_учебное_пособие_Направление_подготовки_44.03.02_(050400.62)_–_Психолого-педагогическое_образование._Профиль_подготовки_«Психология_образования»._Бакалавриат.pdf
УДК 159.9: 378.1 (075.8) ББК 74.58: 88.4 я73 П 86 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 86 Психолого-педагогический практикум: учебное пособие / авт.сост. Л. В. Халяпина. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 126 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавр. Утверждено на заседании кафедры педагогики и педагогических технологий (протокол №_4_ от 06 октября 2014 г.). Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) – Психолого-педагогическое образование УДК 159.9: 378.1 (075.8) ББК 74.58: 88.4 я73 Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент Л. В. Халяпина Рецензенты: д-р пед. наук, профессор С. В. Бобрышов (ГБОУ ВПО СГПИ), канд. пед. наук, доцент Н. М. Борозинец © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития психолого-педагогической науки, протекающем в новых социально-экономических, политических, культурных условиях, все более высокие требования предъявляются к эффективности практической деятельности педагогов-психологов. В современной системе образования актуальной стала деятельность психолого-педагогической службы, цель которой – обеспечение психолого-педагогической поддержки и психологической защиты детства, введения растущего человека в социальные институты современного общества. Деятельность педагогов-психологов направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на приоритетах общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования уровням развития и подготовки обучающихся и воспитанников. Этим обусловлены основные задачи психолого-педагогической службы образования: 1) эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития ребенка с учетом его возрастных, психофизиологических и гендерных особенностей, особенностей его поведения, мотивов и способностей; 2) интеграция в образовательном пространстве линий личностного, культурного и профессионального развития; 3) привлечение к решению проблем обучения, развития и воспитания ребенка института семьи. Известно, что несвоевременная оценка возможных рисков и недостаточная профилактика проблем в развитии и воспитании ребенка, возникающих на этапе детства, оборачиваются невосполнимыми потерями во взрослом возрасте и проявляются в ряде негативных социальных феноменов – ксенофобии, утрате толерантности, возникновении криминального и зависимого поведения, несамостоятельности, безынициативности, нетворческом отношении к жизни и др. Развитие современной системы образования, достижение нового уровня качества образования оказывается сегодня возможным толь3
Стр.3
ко при целенаправленном повышении уровня профессионализма тех, кто непосредственно на практике осуществляет решение психологопедагогических задач в соответствии с современными требованиями к обучению и воспитанию. «Психолого-педагогический практикум» – учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами основными теоретическими знаниями постановки и решение психолого-педагогических задач, практическими умениями и навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессионально значимых качеств. Цель дисциплины: овладение системой знаний и умений в области профессиональной психолого – педагогической деятельности, с целью развития универсальных компетенций и формирования основы для развития профессиональных компетенций. Основные задачи: - формирование и развитие прочных знаний, навыков и умений использования методик подготовки и проведения психолого-педагогических диагностических процедур; - приобретение теоретических и практических основ системного анализа, моделирования и конструктивного разрешения профессионально-педагогических ситуаций; - овладение содержанием и методикой развития профессиональной компетентности педагога-психолога, проектирования, прогнозирования, конструирования и осуществления различных форм психолого-педагогической деятельности. - активизировать мотивационно-профессиональный, интеллектуально-творческий, коммуникационный потенциал будущего педагога-психолога. В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата, дисциплина «Психолого-педагогический практикум» входит в профессиональный цикл вариативной части, включена в Модуль 1: «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности». Профиль – «Психология образования». «Психолого-педагогический практикум» логически и содержательно взаимосвязан с сопутствующими дисциплинами, обеспечивает тесные межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как «Теория обучения и воспитания», «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». 4
Стр.4
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общекультурные компетенции: 1. Способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания – ОК-9; Профессиональные компетенции: 2. Способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях – ОПК-1; 3. Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях – ОПК-2; 4. Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов – ОПК-3; 5. Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов – ОПК-4; 6. Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую – ОПК-5; 7. Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды – ОПК-6; 8. Готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе – ОПК-7; 9. Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики – ОПК-8; 10. Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития – ОПК-9; 11. Способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач – ОПК-10; 5
Стр.5
12. Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов – ОПК-11; 13. Способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства – ОПК-12. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности; - классификации педагогических задач, решаемых в педагогической системе; – основные психолого-педагогической диагностики, технологии подготовки и проведения консультации; - содержание и методику коррекционной и развивающей работы, особенности профилактической работы в контексте решения психолого-педагогических задач; уметь: - осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации с использованием методов диагностирования; – планировать и проводить индивидуальные и коллективные формы психолого-педагогической деятельности; - осуществлять контроль эффективности выполняемых мероприятий; владеть: - опытом практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности; - основными формами и методами психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. 6
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Введение ..............................................................................................3 1. Теоретические основы психолого-педагогической деятельности....................................................................................7 2. Использование метода наблюдения в деятельности педагога-психолога .......................................................................19 3. Метод опроса в профессиональной деятельности педагога-психолога .......................................................................35 5. Содержание и порядок анализа психолого-педагогических ситуаций .........................................................................................59 6. Особенности организации деятельности педагога-психолога образовательной организации Ставропольского края ...............71 7. Технология подготовки и проведения беседы как индивидуальной формы психолого-педагогической деятельности ................................................................................106 8. Методика подготовки и проведения коллективных форм психолого-педагогической деятельности .................................115 Литература и интернет-ресурсы ....................................................123 125
Стр.125

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ