УДК 519.8 А.В. Наумов, д-р физ.-мат. наук, А.О. Иноземцев (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)); e-mail: a.inozemtsev@me.com АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В СИСТЕМАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Рассмотрена постановка задачи формирования индивидуальных заданий в системах дистанционного обучения и предложен алгоритм ее решения. <...> Решение задачи формирования индивидуальных заданий сведено к решению последовательности задач смешанного линейного программирования. <...> Ключевые слова: система дистанционного обучения; задача смешанного линейного программирования; метод ветвей и границ. <...> Введение В данной работе рассмотрена постановка задачи формирования индивидуальных заданий в системах дистанционного обучения [1 – 3] на основании статистических данных. <...> В процессе обучения преподаватель встречается с необходимостью сформировать индивидуальные задания для каждого обучающегося, например, при проведении контрольных работ. <...> В данной работе предложен алгоритм формирования индивидуальных заданий, который позволяет построить множество различных индивидуальных заданий с одинаковой суммарной сложностью. <...> Для решения рассматриваемой задачи используется оригинальная модификация метода ветвей и границ (branch and bound) [4]. <...> Постановка задачи формирования индивидуальных заданий Пусть существует множество {}nz (контент), состоящее из Ν∈n Z z . <...> ,,= 1 задач т различных типов; задачи каждого типа могут иметь различную сложность, измеряемую в определенной шкале. <...> Матрицу А размерности mnЧ : в себе непересекающиеся подмножества Z . <...> Она определяет принадлежность имеющегося контента (набора задач) из Z типам 1, ., m. <...> Таким образом, матрица А задает структуру контента системы. <...> Индивидуальным заданием будем называть подмножество задач из Z. <...> Пусть для всех задач из множества Z известна их сложность, т.е. задан вектор чи. <...> Введем в рассмотрение вектор переменных {} w w1 () n x, ∈ix = ,K, wn т ∈Ρ , где iw – сложность <...>