Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(38) 2016

ИСТОРИОГРАФИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В.Н. СОРОКА-РОСИНСКОГО (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСамсонова
АвторыВрачинская Т.В., Буткус Е.А.
Страниц4
ID567393
АннотацияПосвящено представлению в отечественной историографии педагогического наследия В.Н. Сорока-Росинского в русле педагогической конфликтологии. Освещаются оценки, содержащиеся как в исследованиях современников В.Н. Сорока-Росинского, представителей официальной педагогики, так и в новейших исследованиях ученых, анализирующих его наследие в конфликтологическом аспекте
Самсонова, Н.В. ИСТОРИОГРАФИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В.Н. СОРОКА-РОСИНСКОГО / Н.В. Самсонова, Т.В. Врачинская, Е.А. Буткус // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №4(38) .— С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/567393 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Н.В. Самсонова доктор педагогических наук, профессор профессор БФУ им. <...> NSamsonova@kantiana.ru Т.В. Врачинская доктор педагогических наук профессор БФУ им. <...> abutkus@mail.ru Историография педагогического наследия В.Н. Сорока-Росинского Посвящено представлению в отечественной историографии педагогического наследия В.Н. Сорока-Росинского в русле педагогической конфликтологии. <...> Освещаются оценки, содержащиеся как в исследованиях современников В.Н. Сорока-Росинского, представителей официальной педагогики, так и в новейших исследованиях ученых, анализирующих его наследие в конфликтологическом аспекте Ключевые слова: педагогическая конфликтология; историография; В.Н. СорокаРосинский; педагогическое наследие Обращение к опыту В.Н. Сорока-Росинского обусловлено тем, что его педагогический опыт предупреждения и преодоления конфликтов с трудновоспитуемыми подростками, отражающий знания педагогики, психологии, философии, социологии, физиологии, медицины, представляет собой уникальное явление в педагогической теории и практике. <...> Анализ идей и взглядов на школьные конфликты, прослеживающихся в педагогическом наследии В.Н. Сорока-Росинского, позволяет выявить педагогические предпосылки для исследования проблем педагогической конфликтологии и создает историческую основу для дальнейшего изучения данного вопроса. <...> Педагогическая общественность впервые проявила интерес к педагогической деятельности В.Н. Сороки-Росинского после выхода в свет в 1927 году произведения Г. Белых, Л. Пантелеева <...> Поскольку книга была написана воспитанниками школа им. <...> Достоевского, которой управлял В.Н. Сорока-Росинский, представители официальной педагогики во главе с Н.К. Крупской восприняли ее как документальную. <...> Категорически не соглашаясь с методами воспитания, описанными в «Республике ШКИД», Н.К. Крупская на последующие тридцать лет определила отношение как к самому В.Н. Сорока-Росинскому <...>