И в сочетании с разработанным научно-понятийным аппаратом Economics это является мотивом для ученых разных стран, и в том числе – России, использовать Economics для изучения проблем культуры и экономики культуры. <...> В результате человек рассматривается только как Homo economicus, смысл существования которого сводится к производству и потреблению благ, а культурная деятельность вырывается из контекста общей культуры. <...> Следствием этого является по существу механический перенос постулатов Economics на экономику культуры. <...> Ответы на них необходимо искать в рамках особого направления экономической теории, которую мы называем «экономикой культуры», и которая является одним из прикладных направлений общей культурологии. <...> Долгин Юрий Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры экономики социальнокультурной сферы, заместитель директора по научной работе Института экономики, управления и права Московского государственного университета культуры и искусств. <...> Трансформация потребностей «человека экономического» в процессе перехода к постиндустриальному развитию Понятие «Человек экономический (Homo Economicus)» используется экономистами как модель или приближение из человека разумного. <...> В экономической теории это человек, который действует для получения максимально возможного благополучия для себя, с учетом имеющихся у него сведений о его потребностях и возможностях и других ограничений, как природных, так и институциональных. <...> По сути, вся классическая политэкономия была построена на этой упрощенной модели человека. <...> Но по мере развития экономической науки, в результате фундаментальных изменений в обществе, усложнения хозяйственных систем, критики данной модели становилось все больше и больше. <...> Такие известные экономические антропологи, как Маршалл Салинс, Карл Поланьи , Морис Годелье в своих трудах убедительно доказали, что в традиционных обществах поведение людей далеко от модели «человека 59 экономического <...>