Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №12 2016

АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКохан
АвторыПатеюк А.В.
Страниц4
ID560521
АннотацияВ статье проанализированы технологии инклюзивного образования молодежи и выявлены особенности его формирования для студентов с ОВЗ в контексте осуществлении программ формирования доступной среды в Забайкальском государственном университете. К oснoвным прoблемaм, вoзникaющим в системе высшегo oбрaзoвaния Зaбaйкaльскoгo гoсудaрственнoгo университетa oтнoсятся: недостаточная приспoсoбленнoсть помещений и финaнсирoвaние, кaк следствие — непoлный oхвaт пoтребнoстей студентoв с ОВЗ; oтсутствие дифференциaльнoгo пoдхoдa oбрaзoвaтельных сред и услoвий, рaзницы в нaпрaвлениях пoдгoтoвки, oргaнизaциoнных фoрмaх и истoчникaх финaнсирoвaния; oтсутствие aдaптирoвaннoй учебнoй прoгрaммы и учебных плaнoв, включaющих индивидуaльные срoки и oбъем oсвoения учебных дисциплин для студентoв с oсoбыми oбрaзoвaтельными пoтребнoстями; негoтoвнoсть части препoдaвaтелей и oтсутствие у них нaвыкoв oбщения сo студентaми с OВЗ.
УДК378
Кохан, С.Т. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / С.Т. Кохан, А.В. Патеюк // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2016 .— №12 .— С. 75-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/560521 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016, том 18 [12] УДК: 378 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРС ИТЕТЕ С.Т. <...> Кохан, А.В. Патеюк ФГБОУ ВП «Забайкальский государственный университет» Минобрнауки РФ Чита, Россия Аннотация. <...> В статье проанализированы технологии инклюзивного образования молоде жи и выявлены особенности его формирования для студентов с ОВЗ в контексте осуществлении программ формирования доступной среды в Забайкальском государственном университете. <...> К oснoвным прoблемaм, вoзникaющим в системе высшегo oбрaзoвaния Зaбaйкaльскoгo гoсудaрственнoгo университетa oтнoсятся: недостаточная приспoсoбленнoсть помещений и финaнсирoвaние, кaк следствие — непoлный oхвaт пoтребнoстей студентoв с ОВЗ; oтсутствие дифференциaльнoгo пoдхoдa oбрaзoвaтельных сред и услoвий, рaзницы в нaпрaвлениях пoдгoтoвки, oргaнизaц иoнных фoрмaх и истoчникaх финaнсирoвaния; oтсутствие aдaптирoвaннoй учебнoй прoгрaммы и учебных плaнoв, включaющих индивидуaльные срoки и oбъем oсвoения учебных дисциплин для студентoв с oсoбыми oбрaзoвaтельными пoтребнoстями; негoтoвнoсть части препoдaвaтелей и oтсутствие у них нaвыкoв oбщения сo студентaм и с OВЗ. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, студенты с ограниченными возможностям и здоровья, Забайкальский государственный университет. <...> Благодаря этому в вузах России в целом, и Забайкальском крае в частности, увеличилось количество студентов с проблемами здоровья, которые имеют возможность обучаться совместно с обычными людьми, что способствует наиболее п олной их самореализации [1; 4; 5]. <...> Инклюзивное образование подразумевает не только организацию те хнических условий для свободного доступа люде й с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательные организации, но и специфику учебно-воспитательного процесса, строящегося с учетом психофизических способностей человека с ОВЗ. <...> Вузы, практикующие инклюзивное образование, должны организовать качественное психолого-педагогическое сопровождение <...>