Ежегодно в течение двадцати пяти лет фестиваль имени Р. <...> Четверть века назад молодой энергичный директор Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Рауфаль Мухаметзянов, балетмейстер Лариса Исакова и автор этих строк задумали в «подмогу» оперному фестивалю имени Фёдора Шаляпина создать новый проект, посвященный классическому балету. <...> Поначалу робко юное детище, ограниченное стандартным репертуаром, далеко не звёздным составом приглашенных солистов, постепенно обретало свой звёздный путь: от Российского к Международному, в итоге – имени Рудольфа Нуреева. <...> Нуреев, приглашенный директором театра посетить Казань в качестве дирижёра, безусловно, придал фестивалю особую значимость. <...> Жаль, Нуреев не смог далее видеть, как расширялся балетный репертуар, как потянулись на фестиваль именитые артисты, как совершенствовалась казанская труппа под руководством вдохновителя фестиваля Владимира Яковлева. <...> Блеск дуэтов в «Дон Кихоте» Осмолкина – Лобухин, Кучерук – Михалёв, Симкин – Хаманака. <...> Фрагменты балетных спектаклей Бориса Эйфмана, экспрессия самобытных номеров Евгения Панфилова, эффектные композиции Графического балета Геннадия Песчаного, единственные в своём роде детские эссе Николая Огрызкова, неповторимость почерка Раду Поклитару… Изначально в фестивале принимали Фестивали участие мастера татарской сцены. <...> В целом организация фестиваля сродни пасьянсу, как лягут карты: отпустит или нет руководство того или иного театра желаемого артиста, внезапная травма, аврал замен, проблемы с приездом иностранцев. <...> Недаром журнал «Балет» оценил вдохновенный труд «Восходящих звёзд» Н.Канетова <...> Именно «Жизель» воссоединила «золотой дуэт двадцатого века» юного Рудольфа Нуреева и приму английского балета Марго Фонтейн. <...> Фестиваль имени Рудольфа Нуреева видел прекрасных танцовщиц: С. <...> А на вопрос, кто с балериной работал, Анаис ответила: «Мастера школы Джона Крэнко». <...> В детском возрасте она была прикована <...>