РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Филиппов Владимир Михайлович - профессор, председатель ВАК РФ, ректор
Российского университета дружбы народов, Москва, Россия — председатель
Денисов Игорь Николаевич - академик РАН, профессор, заведующий кафедрой семейной
медицины, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Москва, Россия — заместитель
председателя
ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА:
Беленков Юрий Никитич - академик РАН, директор медицинского центра МГУ им. М.В.
Ломоносова, зав. кафедрой госпитальной терапии Первый МГМУ им. И.М. Сеченова,
Москва, Россия
Кучеренко Владимир Захарович - член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук,
профессор, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, Первый
МГМУ им. И.М. Сеченова, заслуженный деятель науки Российской Федерации, Москва,
Россия
Рапопорт Семен Исаакович - академик Российской академии медико-технических
наук, доктор медицинских наук, профессор, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова,
заслуженный деятель науки РФ, Москва, Россия
Симоненко Владимир Борисович - академик Академии военных наук, член-корреспондент
РАН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России, заслуженный деятель
науки России, генерал-майор медицинской службы; Москва, Россия
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Агарвал Раджеш Кумар - кандидат медицинских наук, академик РАЕ, председатель
Сообщества молодых врачей и организаторов здравоохранения, Москва, Россия —
главный редактор и директор проекта «Здоровье и образование в XXI веке»
Кузьменко Лариса Григорьевна - доктор медицинских наук, профессор кафедры детских
болезней РУДН, Москва, Россия — ответственный секретарь
ЧЛЕНЫ РЕДКОЛЛЕГИИ:
Агниецка Вильзинтка-Квиатек – доктор психологических наук, университет Силезии,
Тцим Тцоум институт, Катовице, Польша
Казмерцких Дзержи – доктор психологических наук, Познанский университет экономики
и бизнеса, Польша
Агарвал Арун Кумар - доктор педагогических наук, профессор Института менеджмента и
технологии им. Д.Л. Пател, Индия
Агарвал Раджив - доктор педагогических наук, президент, «Гольден Рэшо софтвэр», НьюДжерси,
США
Волобуев Андрей Николаевич - доктор технических наук, заведующий кафедрой
медицинской и биологической физики с курсом математики и информатики, профессор
ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
Дуглас В. Вильсон – доктор медико-биологических наук, профессор Школы «Наука о
здоровье» Даремского университета, Великобритания
Киселева Нина Михайловна - доктор биологических наук, доцент кафедры фармакологии
педиатрического факультета, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России,
Москва, Россия
Маджуга Анатолий Геннадьевич - доктор педагогических наук, профессор,
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО "Башкирский государственный университет",
заведующий кафедрой психологии и педагогики
Санников Алексей Германович - доктор медицинских наук, ГБОУ ВПО Тюменский
государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, доцент,
заведующий кафедрой медицинской и биологической физики с курсом медицинской
информатики, Тюмень, Россия
Стр.2
Салехов Саид Абдуллаевич - Доктор медицинских наук, профессор, специалист по
проблемам клинической психологии, нейролингвистическое программирование в
психотерапии, главный ученый секретарь «Общества геронтологов» Казахстана, Казахстан
Сингх Рам Бахадур - доктор медицинских наук, профессор, директор госпиталя им. Франца
Халберга (Индия), редактор World Heart Journal (USA), президент TsimTsoumInstitute
(Польша), вице-президент World Council of Body & Mind, Индия
Тель Леонид Зигмондович – академик академии медицинских наук Казахстана, академик
академии профилактической медицины Казахстана, действительный член Нью-Йоркской
академии наук, президент академии Валеологии РК, главный редактор журнала
«Валеология», действительный член американского общества биологов, физиологов и
патофизиологов, доктор медицинских наук, профессор, Казахстан
Фабиен Де, Местер - доктор медико-биологических наук, профессор, президент
Всемирного совета «Тела и сознание», Бельгия
Шастун Сергей Антонович – доктор биологических наук, профессор кафедры нормальной
физиологии РУДН, Москва, Россия
Шурупова Раиса Викторовна - доктор социологических наук, кандидат педагогических
наук, профессор кафедры теории и технологии обучения в высшей школе ГБОУ ВПО
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, г. Москва, Россия
Ярычев Насруди Увайсович - доктор педагогических наук, кандидат философских наук,
профессор, заведующий кафедрой теории и технологии социальной работы, начальник
Учебно-методического управления ФГБОУ ВО "Чеченский государственный
университет", Чеченская Республика, г. Грозный
Торопова Алла Владимировна - доктор педагогических наук, доктор психологических
наук, Московский педагогический государственный университет, Руководитель научнообразовательного
центра «Психология искусства», профессор кафедры методологии и
технологий педагогики музыкального образования, Москва
Липатов Вячеслав Александрович - доктор медицинских наук, профессор кафедры
оперативной хирургии и топографической анатомии имени профессора А.Д. Мясникова,
Курский государственный медицинский университет, Курск
Латышев-Майский Олег Юрьевич - академик, профессор РАЕ, заслуженный деятель
науки и образования, член-корреспондент Международной академии психологических
наук (МАПН); почётный доктор наук Международной Академии естествознания,
Заслуженный деятель науки, техники и образования, кандидат филологических наук
Стр.3
Электронный научно-образовательный Вестник
«Здоровье и образование в XXI веке»
2016, VOL. 18, No 12
CONTENTS — Содержание
БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
BIOLOGICAL SCIENCES
Изотова А.Е., Есетова К.У., Кантуреева Г.Т., Рослякова Е.М., Алипбекова А.С. Изучение
и оценка особенностей течения тиреоидной патологии среди населения южных районов Восточно-Казахстанской
области, подвергавшегося облучению при испытаниях ядерного оружия ......
Izotovа A.E., Esetova K.U., Kantureeva G.T., Roslyakova E.M., Alipbekova A.S. Study and
evaluation of thyroid pathology among population of the southern districts of East Kazakhstan region
irradiated with the testing of nuclear weapons ........................................................................................
Карпухина О.В., Бокиева С.Б., Иноземцев А.Н. Эффект флуоксетина в модели обучения
и памяти у крыс, подвергшихся нейротоксическому воздействию свинца ..................................
Karpukhina O.V., Bokieva S.B., Inozemtsev A.N. The effect of fluoxetine in a model of learning
and memory in rats exposed to neurotoxic effects of lead ...................................................................
Корнякова В.В., Муратов В.А. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой
системы у спортсменов-пловцов при утомлении ............................................................................
Kornyakova V.V., Muratov V.A. Assessment of functional condition of cardiovascular system in
athletes swimmers under fatigue ..........................................................................................................
Литовченко О.Г., Саитова Э.Н. Показатели гемодинамики первоклассников города Сургута ....
Litovchenko O.G., Saitova E.N. Hemodynamic parameters of the first class pupils in Surgut .........
Маюрникова Л.А., Новоселов С.В., Уржумова А.И. Здоровье, как фактор инновационного
развития сферы питания ....................................................................................................................
Majurnikova L.A., Novoselov S.V., Urzhumova A.I. Health as a factor of innovative development
of the food sector ..................................................................................................................................
Маркеева Д.А. Особенности гуморального звена иммунитета у женщин и мужчин, инфицированных
ВПЧ высокого онкогенного риска, в зависимости от вирусной нагрузки ..............
Markeeva D.A. The features of humoral immunity for women and men who have HPV with high
oncogenic risk depending on viral load ................................................................................................
Мартусевич А.А., Мартусевич А.К., Дерюгина А.В. Оценка модулирующего эффекта
активных форм кислорода в отношении процессов липопероксидации плазмы крови ..............
Martusevich A.A., Martusevich A.K., Derugina A.V. The estimation of modulatory effect of
reactive oxygen species for lipid peroxidation in blood plasma ...........................................................
Мартусевич А.К., Разумовский А.В., Карузин К.А. Возможности биокристалломных исследований
в восстановительной медицине ..........................................................................................
Martusevich A.K., Razumovsky A.V., Karuzin K.A. The possibilities of biocrystalloscopic
study in rehabilitation medicine ...........................................................................................................
32-35
28-31
23-27
13-16
17-22
10-12
5-9
1-4
Стр.4
Михайлова С.В., Кузмичев Ю.Г., Жулин Н.В. Оценка функционального состояния студентов
по результатам степ-теста и пробы Мартине-Кушелевского ....................................................
Mikhailova S.V., Kuzmichev 2Ju.G., Zhulin N.V. Assessment of functional status of students on
the results of step-test and sample Martin Kushelevskiy .......................................................................
Новоселецкая А.В., Киселева Н.М., Иноземцев А.Н. Влияние гормона тимуса тимулина
на формирование пищедобывательного условного рефлекса у крыс различного возраста ...........
Novoseletskaya A.V., Kiseleva N.M., Inozemtsev A.N. Effect of thymus hormone thymuline
on alimentary conditioning in rats of different ages ..................................................................................
Рахымжан Г.Ж., Аралбаева А.Н., Мурзахметова М.К. Оценка влияния фитопрепарата на биохимические
показатели крови при экспериментальном гепатите ......................................................
Rahymzhan G.Zh., Aralbayeva A.N., Murzahmetova M.K. Estimation of influence of herbal preparation
on biochemical values of blood at experimental hepatitis ...........................................................
Шачнева Е.Ю. Молекулярная структура системы вода — карбоксиметилцеллюлоза по данным
вискозиметрии ....................................................................................................................................
Shachneva E.Yu. Molecular structure of water system — carboxymethylcellulose according
to viscometry ........................................................................................................................................
Шмандий В.М., Ригас Т.Е., Харламова Е.В. Методологические подходы к анализу влияния
экологической опасности на состояние здоровье населения в регионе ................................................
Shmandii V.M., Rigas T.E., Kharlamova O.V. Methodological approaches to the analysis of the
influence of ecological danger in the state of health in the region .................................................................
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
PEDAGOGICAL SCIENCE
Ершиков С.М., Потапов М.П., Кузнецова Е.Д. Уровень базовой подготовки первокурсников
медицинского университета по биологии и химии ...................................................................................
Ershikov S.M., Potapov M.P., Kuznetsova E.D. The level of basic training for first-year students of
medical university in biology and chemistry ...................................................................................................
Кокаева И.Ю. Роль учителя в охране здоровья младших школьников и организации профилактической
помощи .............................................................................................................................................
Kokaeva I.Yu. The teacher's role in the health of junior schoolchildren and the organization of preventive
care .........................................................................................................................................................
Кохан С.Т., Патеюк А.В. Анализ внедрения инклюзивного образования в Забайкальском
государственном университете .....................................................................................................................
Kokhan S.T., Pateyuk A.V. The analysis of introduction of inclusive education at the Transbaikal state
university ............................................................................................................................................................
Коваленко Е.И., Косенок С.М., Рассказов Ф.Д., Коваленко Л.А. Развитие социальной
ответственности ординаторов как социальный и педагогический процесс в системе непрерывного
медицинского образования ...................................................................................................................
Kovalenko E.I., Kosenok S.M., Rasskazov F.D., Kovalenko L.A. The development of the social responsibility
of residents as a social and pedagogical process in the system of continuous medical
education .............................................................................................................................................................
Мандриков В.Б., Артюхина А.И. Педагогические знания в структуре непрерывного медицинского
образования .....................................................................................................................................
Mandrikov V.B., Artyukhina A.I. Pedagogical knowledge in the structure of continuing medical
education .............................................................................................................................................................
78-80
72-77
68-71
64-67
58-63
54-57
50-53
46-49
40-45
36-39
Стр.5
Овчинников Ю.Д., Дзюба Н.Ю. Педагогические аспекты на занятиях детей с ослабленным
здоровьем в секциях каратэ ............................................................................................................................
Ovchinnikov Yu.D., Dzyuba N.Yu. Pedagogical aspects in sections of karate among children’s with
poor health ..........................................................................................................................................................
Портнова Т.В. Образовательная программа «Обучение инновационной проектной деятельности»
и условия ее включения в систему переподготовки режиссеров театров ................................
Portnova T.V. The educational program “Training of innovative project activities” and the conditions
for its inclusion in the system of retraining of directors of the theaters ..........................................................
Шаяхметов О.Х., Казиев А.Х. Расчет эффективности использования наглядных пособий в процессе
обучения ..................................................................................................................................................
Shayakhmetov O.Kh., Kaziyev A.Kh. Calculation of efficiency of use of visual aids in training
process ............................................................................................................................................
Свинарева О.В. Роль педагогического сопровождения адаптации обучающихся образовательных
организаций высшего образования в формировании здоровья будущих специалистов ............
Svinareva O.V. The role of pedagogical support in adaptation of students of higher educational institutions
in shaping health of future specialists ...................................................................................................
Царева Н.А. Особенности организации воспитательной работы в военном вузе ..............................
Tsareva N.A. Peculiarities of organization of edicational work in military high school .............................
Яхияева С.Х., Муслимова М.Ш., Березина Л.В. Анализ эпизода на уроках литературы в средних
классах (на материале изучения произведений М. Зощенко) ..........................................................
Yakhiyaeva S.Kh., Muslimova M.Sh., Berezina L.V. Analysis of the episode in literature
classes in middle school (on material of study of works of M. Zoschenko) ................................................
Жолков С.Ю. Образование как основа социального здоровья государства ......................................
Zholkov S.Yu. Education as a basis of national social health ........................................................................
Жуина Д.В., Рычкова В.В. Особенности формирования и развития коммуникативной стороны
общения субъектов образовательных организаций ...................................................................................
Zhuina D.V., Rychkova V.V. Features of formation and development of the communicative aspect of
communication subjects of educational institutions ........................................................................................
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
PSYCHOLOGICAL SCIENCE
Поройков С.Ю. Новые подходы в систематике неврозов (психопатологий) .....................................
Poroikov S.Yu. New approaches in the taxonomy of neuroses (psychopathology) ....................................
Спиридонов Е.А. Философия здоровья: опыт анализа ............................................................................
Spiridonov E.A. Philosophy of health: analysis of experience ......................................................................
Токарева Н.Г., Железнова Е.В. Эпилепсия: клинико-психологический аспект ...............................
Tokareva N.G., Zheleznova E.V. Epilepcy: clinical and psychological aspects ........................................
Топанова Г.Т., Габдулина М.А. Профессиональная идентичность в контексте самоактуализации
личности ............................................................................................................................................
Topanova G.T., Aplashova A.Z. Professional identity in the context of self-actualization .......................
117-120
121-127
128-131
132-135
108-112
113-116
98-102
103-107
95-97
91-94
86-90
81-85
Стр.6
Торопова А.В., Торопова А.Р. Принцип апперцепции в осмыслении музыкально-терапевтического
воздействия ....................................................................................................................................
Toropova A.V., Toropova A.R. The principle of apperception in understanding of musical-therapy
effects ..................................................................................................................................................................
136-140
Стр.7