Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

ИЗ ИСТОРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В 60—70-е ГОДЫ ХХ ВЕКА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВа Цюй
Страниц5
ID558980
АннотацияВ предложенной статье рассматривается история создания коллективных творческих проектов и творческих организаций в КНР (1960—1970-е годы). В процессе анализа существующего материала затронуты такие проблемы, как художник и государственная идеология, влияние коллективного творчества на индивидуальность композитора, концертная жизнь коллективных проектов и т. д. Результаты аналитической работы убедительно доказывают своевременность и эффективность (при всех изъянах) представленных музыкальных произведений
Ва, Ц. ИЗ ИСТОРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В 60—70-е ГОДЫ ХХ ВЕКА / Ц. Ва // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/558980 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © ЦЮЙ ВА, 2013 ИЗ ИСТОРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В 60—70-е ГОДЫ ХХ ВЕКА В предложенной статье рассматривается история создания коллективных творческих проектов и творческих организаций в КНР (1960—1970-е годы). <...> В процессе анализа существующего материала затронуты такие проблемы, как художник и государственная идеология, влияние коллективного творчества на индивидуальность композитора, концертная жизнь коллективных проектов и т. д. <...> Ключевые слова: коллективное творчество; китайская музыка 1960— 1970-х годов; Чу Ванхуа; концерт «Хуанхэ» Коллективное творчество китайских художников (композиторов разной профессиональной подготовки и исполнителей) необходимо рассматривать как неотъемлемую часть музыкальной истории Китая. <...> А во время культурной революции (1966—1976) коллективные проекты стали единственным способом создания произведений искусства. <...> Подобные формы сотрудничества существовали и ранее: например, в 1945 году группой музыкантов была создана музыкальная драма «Седовласая девушка»1. <...> Чу Ванхуа (储望华1941 г.р.) рассматривается нами в качестве ключевой фигуры композитора-пианиста — создателя и исполнителя самого знаменитого в Китае фортепианного концерта «Хуанхэ» («Желтая река»). <...> По хронологии создания коллективных работ мы можем проследить за изменением роли композитора и условиями его работы. <...> Композитор Чу участвовал в различных коллективных проектах на протяжении двадцати лет с 1961 по 1980-й годы в сотрудничестве с такими известными музыкантами, как Го Чжихун (郭志鸿 1932 г.р.), Инь Чэнцзун (Ин Чензонг 殷承宗 1941 г.р.), Лю Шикунь (刘诗昆1939 г.р.) и др. <...> Совместными усилиями были написаны десятки различных концертов для симфонического 28 оркестра и фортепиано. <...> К сожалению, из-за отсутствия нот мы не можем судить о некоторых произведениях с музыкальной точки зрения, но сам процесс работы ярко отражает свое время и музыкальную историю <...>