Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №1 (27) 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц79
ID261136
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2013 .— №1 (27) .— 79 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/261136 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОТ МОДУСА-РИТМОФОРМУЛЫ К МОДУСУ-МЕНЗУРЕ: МОДУС И ЕГО РИТМИКА В МОТЕТАХ ФИЛИППА ДЕ ВИТРИ / Гирфанова (50,00 руб.)
«СЮРПРИЗЫ» В СИМФОНИЯХ Й. ГАЙДНА: ПРИНЦИП АТТРАКЦИОНА В МУЗЫКЕ / Дрынкина (50,00 руб.)
ТРЕЗВУЧИЯ И СЕПТАККОРДЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНЬ—ЯН / Чен Пэн (50,00 руб.)
БЕРЛИНСКОЕ БАХИАНСТВО Ф. МЕНДЕЛЬСОНА / Бочкова (50,00 руб.)
О ФУНКЦИИ СЦЕНИЧЕСКОГО МОТИВА ЗАБВЕНИЯ В СПЕКТАКЛЕ «КОПЕНГАГЕНСКОЕ КОЛЬЦО» К. ХОЛЬТЕНА / Тихонов (50,00 руб.)
ИЗ ИСТОРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В 60—70-е ГОДЫ ХХ ВЕКА / Ва Цюй (50,00 руб.)
ФЕНОМЕН ГРУЗИНСКОГО BELCANTO / Куклев (50,00 руб.)
ХОРОВАЯ ШКОЛА КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОНТИНУУМА (ПО МАТЕРИАЛАМ УКРАИНСКОГО МУЗЫКОВЕДЕНИЯ) / Марач (50,00 руб.)
ПАРАДОКСЫ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ ОРКЕСТРОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА / Суханова (50,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В. И. САФОНОВА / Карпук (50,00 руб.)
МУЗЫКА В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ ИЗМЕРЕНИИ / Праздников (50,00 руб.)
О СПЕЦИФИКЕ ЖАНРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА / Петров (50,00 руб.)
МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОСТЬ: К ВОПРОСУ О ГРАНИЦАХ ПОНЯТИЙ / Сиднева (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От модуса-ритмоформулы к модусумензуре: модус и его ритмика в мотетах Филиппа де Витри. <...> Трезвучия и септаккорды с точки зрения инь—ян. <...> О функции сценического мотива забвения в спектакле «Копенгагенское кольцо» К. <...> Хоровая школа как феномен социокультурного континуума (по материалам украинского музыковедения)………………………………………………. <...> Заказ № 9 Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> Safonov……… 49 № 1 (27) 2013 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (27) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © ГИРФАНОВА М. Е., 2013 ОТ МОДУСА-РИТМОФОРМУЛЫ К МОДУСУ-МЕНЗУРЕ: МОДУС И ЕГО РИТМИКА В МОТЕТАХ ФИЛИППА ДЕ ВИТРИ Для музыкантов 10—30-х годов XIV века художественным выражением французского ars nova являлись прежде всего мотеты Филиппа де Витри. <...> В статье рассматривается модус и его ритмика, определяющие тенор и контратенор мотетов Витри. <...> Прослеживаются важные изменения в трактовке Витри модуса от ранних мотетов 1310-х годов к мотетам 1320-х годов. <...> Ключевые слова: мензуральная музыка; ars nova; мотеты Филиппа де Витри; модальная ритмика; модус; талья Иоанн де Мурис, стоявший наряду с Филиппом де Витри у истоков французского ars nova, указывает в одном из своих ранних трактатов по музыке “Compendium musicae practicae” («Компендий практической музыки», около 1322—1323) на присутствие двух видов метрических размеров, двух «темпусов». <...> Это «темпус долгий» (tempus longum), равный лонге, в котором лонга делится на бревисы, бревисы — на семибревисы, семибревисы — на минимы, и «темпус краткий» (tempus breve), равный бревису, в котором бревис делится на семибревисы, семибревисы — на минимы1 [8]. <...> Наличие двух темпусов характеризует мотет ars nova — высший в иерархии видов музыки того времени жанр. <...> Одним из устойчивых признаков мотета в XIV веке становится ярусная ритмика: «краткий темпус» с мелкими длительностями определяет верхние голоса мотета, мотетус и триплум, «долгий темпус» с крупными длительностями действует <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№1_(27)_2013.pdf
16+ УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 1 (27) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Гирфанова М. Е. От модуса-ритмоформулы к модусумензуре: модус и его ритмика в мотетах Филиппа де Витри....................................................................................... 4 Дрынкина Е. С. «Сюрпризы» в симфониях Й. Гайдна: принцип аттракциона в музыке……………………………. 11 Пэн Чэн. Трезвучия и септаккорды с точки зрения инь—ян...................................................................................... 16 Бочкова Т. Р. Берлинское бахианство Ф. Мендельсона…. 21 Тихонов М. С. О функции сценического мотива забвения в спектакле «Копенгагенское кольцо» К. Хольтена… 25 Цюй Ва. Из истории коллективного творчества китайских композиторов в 60—70-е годы ХХ века………......... 28 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Куклев А. В. Феномен грузинского belcanto .…………… 33 Марач А. Н. Хоровая школа как феномен социокультурного континуума (по материалам украинского музыковедения)………………………………………………....... 37 Суханова Т. Б. Парадоксы этики и эстетики в зеркале истории оркестрового исполнительства………………….. 43 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Праздников Г. А. Музыка в экзистенциальнонравственном измерении………………………………….. 55 Петров В. О. О специфике жанра инструментального театра....................................................................................... 64 Сиднева Т. Б. Музыка, музыкальное и музыкальность: к вопросу о границе понятий…….…...………………..….... 69 Карпук А. В. Педагогические принципы В. И. Сафонова… 49 1
Стр.1
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (27) 2013 ISSN 2220-1769 Редакционный совет: Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования) Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, проректор по научной работе, зав. кафедрой философии и эстетики, кандидат философских наук, профессор) Т. Н. Левая (зав. кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав. кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Б. С. Гецелев (зав. кафедрой композиции и инструментовки, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав. кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав. аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) О. М. Зароднюк (отв. секретарь, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Компьютерная верстка: М. С. Тихонов Корректор Л. А. Зелексон Дизайн обложки Е. Н. Соловьев Ответственная за выпуск Т. Б. Суханова Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег. № ФС77—41738 от 20.08.2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74—11/2010Р от 24.11.2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Тел./факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 29.03.2013. Формат 60  84/8 Усл. печ. л. 9,3. Тираж 100 экз. Заказ № 9 Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2013 2
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 1 (27) 2013 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Girfanova M. From Modus-Rhythmic formula to ModusMensura: modus and its rhythmics in Philippe de Vitry’s motets......................................................................................... 4 Drynkina E. “Surprises” in the symphonies of Haydn: the principle of attraction in music……………………...……….... 11 Pen Chen. Triads and seventh chords from yin-yang standpoint.…………………………………………………………… 16 Bochkova T. The Berlin bachianism by F.Mendelssohn………………………………………………... 21 Tikhonov M. Function of the scenic oblivion-motif in “The Copenhagen Ring” by K. Holten …………………...………… 25 Qu Wa. From the History of collective creativity of the Chinese composers in the 60—70-es of the XX century……......... 28 PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE METHODIC AND PEDAGOGIC PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS AND INTERRELATIONS Prazdnikov G. Music in its existential and moral dimensions............................................................................................ 55 Petrov V. About specificity of instrumental theatre genre........ 64 Sidneva T. Music, musical, melodiousness: to the problem of the concepts delimitation …….…...…………………………... 69 Kuklev A. The phenomenon of the Georgian belcanto……..... 33 Marach A. The choir school as a phenomenon of social and cultural continuum (by the materials of Ukrainian musicology)…………………………………………………… 37 Sukhanova T. Paradoxes of ethic and aesthetic in a mirror of History of orchestral performance………...………………….. 43 Karpuk А. V. Pedagogical principles of V. I. Safonov……… 49 № 1 (27) 2013 3
Стр.3
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ SUMMARY Girfanova M. From Modus-Rhythmic formula to Modus-Mensura: modus and its rhythmics in Philippe de Vitry’s motets French ars nova for musicians in the 10—30-ies of the XIV century was expressed, above all, by Philippe de Vitry’s motets. The article considers the mode and its rhythm, determining the tenor and countertenor of Vitry’s motets. The important changes in the treatment of Vitry modus are traced from the early motets of 1310-es to the motets of 1320-es. Vitry was a pioneer in the field of musical rhythm, whose ideas were influential in the development of mensural music. Key words: musica mensurabilis; ars nova; motets by Philippe de Vitry; modal rhythm; modus; talea Drynkina E. “Surprises” in the symphonies of Haydn: the principle of attraction in music The article is devoted Haydn's symphonies (especially the introductions) which are considered in an aspect of music orientation on listener’s perception. It is about one of the most important positions in the process of music communication — creation of interest, amusement and refreshing of the attention thanks to different kind of surprises in the development of a thematic material. Besides considering the mechanism of formation such kind of "surprises" in Haydn’s symphonies, the author finds the same techniques of an art effect in music and movie. Key words: introductions in Haydn’s symphonies; focus on the perception of music; listener; “surprise”. Pen Chen. Triads and seventh chords from yin-yang standpoint The paper is devoted to the dualism and cyclicity of the European chords system from the perspective of the Chinese concept of yin-yang. The author examines the connection of the concept yinyang with features of triads and seventh chords and “circular law” in the system of chords. The main finding is the existence of the interaction of yin and yang within these vertical sound buildings. Key words: yin; yang; triads; Seventh chord; mode; harmony Bochkova T. The Berlin bachianism by F. Mendelssohn The existence of Bach’s tradition in the musical culture of Berlin the second half of the XVIIIbeginning of the XIX century and the perception of this tradition by F. Mendelssohn are examined in the article. Key words: J.S.Bach, F.Mendelssohn , Berlin, tradition, bachianism Tikhonov M. Function of the scenic oblivion-motif in “The Copenhagen Ring” by K. Holten The article draws a parallel between musical leitmotifs and scenic motifs. The meaning of the term “scenic motif” and the necessity to analyze the dramatic art of the opera are explained. The effect of the chosen by the author scenic oblivion-motif is exemplified in certain scenes of tetralogy. Key words: R.Wagner; K. Holten; The Copenhagen Ring; scenic motif; regie theatre Qu Wa. From the History of collective creativity of the Chinese composers in the 60—70-es of the XX century The history of collective creative projects and creative organizations in China (1960—1970s of the twentieth century) is proposed in the article. Such issues as an artist and state ideology, impact of collective efforts on individuality of a composer, concert life of collective projects, etc. are examined while analyzing the presented material. Analytical work convincingly demonstrates the timeliness and effectiveness (with all the flaws) of presented musical works. Key words: collective creation; the Chinese music of 60—70s; Chu Wanghua; concert “Yellow River” 75 № 1 (27) 2013
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (27) 2013 Kuklev A. The phenomenon of the Georgian belcanto The article is devoted to the origins of the phenomenon of the Georgian belcanto — one of the brightest and most successful vocal schools of the twentieth century. The author defines the parameters, which brought together Italian and Georgian singing traditions (technical, aesthetic, geographical). The article reveals singers and teachers whose work was of crucial importance in the formation of the Georgian vocal school of the XX—XXI centuries. Key words: Georgian vocal school; belcanto; head voice (voce di testa); the creative breath (respirazione artistica); N. D. Andguladze Marach A. The choir school as a phenomenon of social and cultural continuum (by the materials of Ukrainian musicology) Social and cultural aspect of functioning of a choir school is studied. It is interpreted by the author as an open technique-performing system that keeps the choral tradition as an ethno-cultural archetype within polyvariat social and cultural continuum. The variants of interpretation of concepts such as “social and cultural continuum”, “performing school”, “choir school” are offered. Key words: social and cultural continuum; performing school; choir school; Ukrainian musicology Sukhanova T. Paradoxes of ethic and aesthetic in a mirror of history of orchestral performance Ethic, psychological problems of collective music making in the context of orchestral history are touched in the article. Some peculiarities, principals of Persimfans — the phenomenon of the XX-th century ensemble playing are observed Key words: collective creativity; conductor; orchestra man; Persimfans Karpuk А. Pedagogical principles of V. I. Safonov The article describes the general musical teaching principles of Safonov, enabled him prepare a galaxy of outstanding pianists during his work at the Moscow Conservatory. Key words: V. I. Safonov; Moscow Conservatory; the pedagogical principles Prazdnikov G. Music in its existential and moral dimensions Music is viewed through the prism of correlation between aesthetic and moral parameters in art. Treating music as an organic part of a human being’s living space, the author proves its existential necessity — independent of genre and style metamorphosis of its history. Key words: music; morality; creative work; living context of art; existenz; aesthetic Petrov V. About specificity of instrumental theatre genre. The article considers one of the modern music main genres — the instrumental theatre. The author presents its general characteristic and reveals the most important genre attributes. Special attention is paid to the critical understanding of a number of opuses, marked by composers' intention to stun by means of uniting musical and visual images. Keywords: the instrumental theatre; synthesis of arts; action-music; conceptualism Sidneva T. Music, musical, melodiousness: to the problem of the concepts delimitation In the article an attempt is made to delimitate the concepts of “music”, “musical”, “melodiousness”. Their content spheres, structure and functions are defined. At the same time, their unity and correlation are proved. Key words: music; musical; melodiousness; boarder line; art; metaphor 76
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОРЫ НОМЕРА Бочкова Татьяна Рудольфовна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки, секции органа и клавесина Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки. E-mail: tatyanab31@yandex.ru Гирфанова Марина Евгеньевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Казанской государственной консерватории (академии) им. Н. Г. Жиганова. E-mail: grfn@inbox.ru Дрынкина Елена Сергеевна, преподаватель кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. E-mail: myza86@yandex.ru Карпук Алла Викторовна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, преподаватель Дзержинского музыкального колледжа. E-mail: allakarpuk@mail.ru Куклев Андрей Владимирович, преподаватель кафедры сольного пения Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, зав. вокальным отделением Нижегородского музыкального колледжа им. М. А. Балакирева. E-mail: cantor.kuklev@yandex.ru Марач Александр Николаевич, ассистент кафедры истории, теории искусств и исполнительства Восточноевропейского национального университета имени Леси Украинки (г. Луцк, Украина). E-mail: vdraganchuk@mail.ru; omarach@mail.ru Петров Владислав Олегович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (академии), заслуженный деятель науки и образования (РАЕ). E-mail: petrovagk@yandex.ru Праздников Георгий Александрович, кандидат философских наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующий кафедрой философии и истории Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. E-mail: nngk@mail.ru Пэн Чэн, кандидат искусствоведения, доцент, главный научный сотрудник музыкального института Линьинского университета (КНР). E-mail: pppc748@163.com Сиднева Татьяна Борисовна, кандидат философских наук, заслуженный работник высшей школы РФ, проректор по научной работе Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, зав. кафедрой философии и эстетики, профессор. E-mail: tbsidneva@yandex.ru Суханова Татьяна Борисовна, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки. E-mail: t.b.suhanova@yandex.ru Тихонов Максим Сергеевич, аспирант, преподаватель кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки. E-mail: max.tichonow@live.ru Цюй Ва, методист Института Конфуция при Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н. А. Добролюбова. E-mail: quwa2009@yandex.ru 77 № 1 (27) 2013
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (27) 2013 Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования»  Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи.  При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы.  Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трёх месяцев со дня регистрации рукописи в отделе.  Для авторов статей — аспирантов и соискателей — объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук — 20 000 знаков.  Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.  Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см). Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообраз ным: библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с. 3], первая цифра — указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания приводятся в конце статьи перед списком литературы (см. «Информация для авторов» в разделе «Издания ННГК»). К рукописи прилагаются: аннотация статьи (200—250 знаков) и ключевые слова (5—7) на русском и английском языках; сведения об авторе: фамилия, имя, отчество полностью, ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т. п.), в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем.  Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) после списка литературы. Указывается дата.  Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг). Статьи аспирантов публикуются бесплатно. Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» — 82885. Материалы следует направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603600, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, издательский отдел. С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (27) 2013 Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорскопреподавательского состава в 2012—2013 уч. г.: 1) кафедра специального фортепиано: доцент (специальное фортепиано, 0,5 ставки), доцент (специальное фортепиано, 1 ставка); 2) кафедра струнных инструментов: профессор (специальный инструмент: скрипка, 1 ставка), доцент (специальный инструмент: виолончель, 0,4 ставки); 3) кафедра деревянных духовых инструментов: заведующий кафедрой, профессор (специальный инструмент: гобой, история исполнительского искусства, методика преподавания, история музыкальной педагогики, 0,75 ставки), доцент (специальный инструмент: кларнет, 0,85 ставки), доцент (спецкласс: гобой, 0,5 ставки); 4) кафедра медных духовых и ударных инструментов: доцент (специальный инструмент: труба, 0,75 ставка); 5) кафедра народных инструментов: профессор (специальный инструмент: баян, 0,75 ставка), профессор (специальный инструмент: домра, оркестровый класс, 1 ставка), старший преподаватель (специальный инструмент: баян, ансамбль народных инструментов, 0,5 ставки), старший преподаватель (специальный инструмент: домра, 0,2 ставки); 6) кафедра сольного пения: профессор (сольное академическое пение, камерное пение, 0,7 ставки), доцент (сольное академическое пение, 1 ставка), доцент (сольное академическое пение, вокальный ансамбль, 1 ставка), доцент (сольное академическое пение, 1 ставка); 7) кафедра оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования: профессор (оперный класс, оперная студия, сценическая речь, 0,5 ставки), старший преподаватель (оркестровый класс, 0,5 ставки); 8) кафедра музыкального театра: старший преподаватель (сольное пение, вокальная подготовка, 0,8 ставки), старший преподаватель (сольное пение, 1 ставка), доцент (мастерство актера, 0,5 ставки), старший преподаватель (мастерство актера, 0,5 ставки); 9) кафедра хорового дирижирования: профессор (дирижирование, 1 ставка); 10) кафедра музыкальной педагогики и исполнительства: преподаватель (дирижирование, 0,4 ставки); 11) кафедра композиции и инструментовки: доцент (инструментовка, аранжировка, полифония, 1 ставка); 12) кафедра теории музыки: старший преподаватель (гармония, методика преподавания гармонии, современная нотография, 1 ставка), доцент (музыкальная психология, гармония, сольфеджио, полифоническое сольфеджио, анализ музыкальных произведений, теория музыкальных жанров, специальный класс: музыковедение, 1 ставка); 13) кафедра камерного ансамбля: старший преподаватель (камерный ансамбль, 0,2 ставки); 14) кафедра концертмейстерского мастерства: профессор (концертмейстерский класс, 0,8 ставки), профессор (концертмейстерский класс, 0,9 ставки); 15) кафедра фортепиано: старший преподаватель (фортепиано, 0,25 ставки); 16) кафедра иностранных языков: доцент (английский язык, 1 ставка); 17) кафедра музыкальной звукорежиссуры: доцент (музыкальная акустика, основы прикладной математики, музыкальная информатика, основы математического анализа, 0,4 ставки). Срок подачи заявлений от соискателей — 1 месяц со дня публикации. Контактный телефон /факс (831) 419-40-15 РЕКТОРАТ 79
Стр.79