Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548463)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ И РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЦариценцева Оксана Петровна
ИздательствоЭкспресс-печать
Страниц60
ID733085
АннотацияПособие составлено на основе курса лекций, читающихся автором-составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Учебно-методическое пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов.
ISBN978-5-907075-49-8
Цариценцева, О.П. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ И РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / О.П. Цариценцева .— Оренбург : Экспресс-печать, 2020 .— 60 с. — ISBN 978-5-907075-49-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733085

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ_ПОВЕДЕНИЕ_В_ПОДРОСТКОВОМ_И_РАННЕМ_ЮНОШЕСКОМ_ВОЗРАСТЕ.pdf
УДК 159.922 ББК 88.4 Составитель: кандидат психологических наук, доцент О.П.Цариценцева Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент Л.С.Самсоненко кандидат психологических наук, доцент М.М.Елфимова Отклоняющееся поведение в подростковом и раннем юношеском возрасте: учебно-методическое пособие. – Оренбург: ФГБОУ ВО «ОГПУ», Типография «Эксрпесс-печать», 2020. – 60 с. ISBN 978-5-907075-49-8 Пособие составлено на основе курса лекций, читающихся авторомсоставителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Учебно-методическое пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии и Учебно-методическим советом ФГОУ ВО «ОГПУ» ISBN 978-5-907075-49-8 УДК 159.922 ББК 88.4 © ФГОУ ВО «ОГПУ», 2020
Стр.2
Оглавление Отклоняющееся поведение: содержание, структура, детерминанты ...............................................4 Нормальное и отклоняющееся поведение ...............................................................................................4 Подходы к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций ................................................5 Виды социальных норм и их характеристика ........................................................................................6 Типология отклоняющегося поведения ....................................................................................................7 Детерминанты отклоняющегося поведения ...........................................................................................8 Возрастные предпосылки отклоняющегося поведения .....................................................................9 Психические новообразования подросткового возраста и сопутствующие трудности ...... 10 Психологические трудности юношеского возраста .......................................................................... 11 Возрастная приоритетность поведенческих девиаций ..................................................................... 11 Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации характера ........... 12 Диагностика особенностей отклоняющегося поведения в подростковом и юношеском возрасте .................................................................................................................................................................... 19 Этапы диагностики девиантного поведения несовершеннолетних ............................................ 19 Способы выявления причин девиантного поведения ....................................................................... 19 Методы и методики диагностики особенностей отклоняющегося поведения и его детерминант ...................................................................................................................................................... 21 Профилактика отклоняющегося поведения .............................................................................................. 25 Направления профилактики отклоняющегося поведения .............................................................. 25 Формы профилактики отклоняющегося поведения .......................................................................... 26 Принципы профилактики девиантного поведения ............................................................................ 27 Коррекция отклоняющегося поведения ..................................................................................................... 28 Этапы коррекционной работы: .................................................................................................................. 29 Специфические методы психологической работы с девиантным поведением ...................... 30 Практикум: кейсы, ситуационные задачи, задания ............................................................................... 31 Кейсы по особенностям развития психики и личности в подростковом и юношеском возрасте ............................................................................................................................................................... 31 Ситуативные задачи по подростковому и юношескому возрасту ............................................... 35 Кейс-задачи по акцентуациям характера ............................................................................................... 38 Задачи и задания по анализу различных аспектов отклоняющегося поведения .................. 44 Кейсы «Социально-психологическая работа с несовершеннолетними с девиантным поведением» ....................................................................................................................................................... 57
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически