Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №4 2016

РАЗЛИЧИЯ В СРЕДСТВАХ КОММУНИКАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ОТСУТСТВИЕМ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПРИ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМамаева
АвторыЧеберяк Ю.Г.
Страниц11
ID553096
АннотацияВ статье рассматривается проблема дифференциации средств коммуникации у младших школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью при отсутствии общеупотребительной речи. Представлен модифицированный вариант методики моделирования коммуникативных ситуаций с использованием видеосъемки для изучения особенностей невербальных и доступных вербальных средств коммуникации у детей данной категории. На основе анализа результатов экспериментального исследования выделены основные диагностические критерии дифференциации умеренной и тяжелой степени умственной отсталости при отсутствии общеупотребительной речи в плане сформированности средств коммуникации. Дано сравнительное описание средств коммуникации у «безречевых» детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по выделенным критериям, выделены также типологические особенности средств коммуникации при осложненных формах умственной отсталости, которые приводят к иному качественному своеобразию (умственная отсталость, осложненная выраженной моторной недостаточностью либо расстройствами аутистического спектра).
УДК376.42-053"465.07/.11"
Мамаева, А.В. РАЗЛИЧИЯ В СРЕДСТВАХ КОММУНИКАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ОТСУТСТВИЕМ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПРИ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ / А.В. Мамаева, Ю.Г. Чеберяк // Специальное образование .— 2016 .— №4 .— С. 39-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/553096 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11" ББК Ч455 ГСНТИ 14.29.21 А. В. Мамаева, Ю. Г. Чеберяк Красноярск, Россия РАЗЛИЧИЯ В СРЕДСТВАХ КОММУНИКАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ОТСУТСТВИЕМ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПРИ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема дифференциации средств коммуникации у младших школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью при отсутствии общеупотребительной речи. <...> Представлен модифицированный вариант методики моделирования коммуникативных ситуаций с использованием видеосъемки для изучения особенностей невербальных и доступных вербальных средств коммуникации у детей данной категории. <...> На основе анализа результатов экспериментального исследования выделены основные диагностические критерии дифференциации умеренной и тяжелой степени умственной отсталости при отсутствии общеупотребительной речи в плане сформированности средств коммуникации. <...> Дано сравнительное описание средств коммуникации у «безречевых» детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по выделенным критериям, выделены также типологические особенности средств коммуникации при осложненных формах умственной отсталости, которые приводят к иному качественному своеобразию (умственная отсталость, осложненная выраженной моторной недостаточностью либо расстройствами аутистического спектра). <...> Cheberyak Krasnoyarsk, Russia DIFFERENCES IN MEANS OF COMMUNICATION AMONG NON-SPEAKING JUNIOR SCHOOLCHILDREN WITH MODERATE AND SEVERE INTELLECTUAL DISABILITY Abstract. <...> The article deals with the problem of differentiation of the means of communication in non-speaking junior school children with moderate and severe intellectual disability. <...> Based on the analysis of results of the pilot study the authors single out the main diagnostic criteria of differentiation of moderate and severe intellectual disability in non-speaking children in terms of formation of communication means. <...> The article offers a comparative description of the means of communication in nonspeaking children with moderate and severe intellectual disability according to the selected criteria and highlights specific typological features of communication means in cases of complicated forms of intellectual disability which lead to different <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ