Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2015

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНойкин
АвторыВолодин В.М., Скворцова В.А.
Страниц15
ID552380
АннотацияАктуальность и цели. В статье рассматриваются значимость анализа и оценки синергетического эффекта при формировании и выборе стратегии развития на производственных предприятиях, освещаются возможные стратегии компании, раскрываются существующие методы, используемые для выбора стратегической альтернативы Материалы и методы. Методической основой исследования послужили практические методы (стратегические карты, экспертный метод и метод многокритериального выбора). Применение метода анализа иерархий (МАИ) является специфичным, так как он используется на каждом уровне образования стратегии. Результаты. Определение индикаторов эффекта синергии на корпоративном, бизнес- и функциональном уровнях с применением методов МАИ и «Электра-1» способствовало построению иерархии выбора альтернативы стратегии на этих уровнях. Согласно произведенным расчетам найден лучший вариант стратегии развития компании – сосредоточение на издержках. Выводы. В целях повышения конкурентоспособности производственных компаний обоснована необходимость в анализе и оценке синергетического эффекта при формировании стратегии. Применяемые методы на примере предприятий легкой промышленности дали возможность разработать методику формирования стратегии развития компании на основе применения эффектов синергии. Методика предназначена для применения на предприятиях легкой промышленности, но может быть адаптирована к деятельности любого производственного предприятия.
УДК338.2
Нойкин, С.А. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ / С.А. Нойкин, В.М. Володин, В.А. Скворцова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2015 .— №1 .— С. 224-238 .— URL: https://rucont.ru/efd/552380 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 338.2 С. А. Нойкин, В. М. Володин, В. А. Скворцова МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация. <...> В статье рассматриваются значимость анализа и оценки синергетического эффекта при формировании и выборе стратегии развития на производственных предприятиях, освещаются возможные стратегии компании, раскрываются существующие методы, используемые для выбора стратегической альтернативы. <...> Методической основой исследования послужили практические методы (стратегические карты, экспертный метод и метод многокритериального выбора). <...> Определение индикаторов эффекта синергии на корпоративном, бизнес- и функциональном уровнях с применением методов МАИ и «Электра-1» способствовало построению иерархии выбора альтернативы стратегии на этих уровнях. <...> Согласно произведенным расчетам найден лучший вариант стратегии развития компании – сосредоточение на издержках. <...> Применяемые методы на примере предприятий легкой промышленности дали возможность разработать методику формирования стратегии развития компании на основе применения эффектов синергии. <...> Методика предназначена для применения на предприятиях легкой промышленности, но может быть адаптирована к деятельности любого производственного предприятия. <...> Для выбора стратегии компании можно пользоваться рядом методов, из которых предпочтение при практическом использовании отдаем трем: стратегическим картам, экспертным методам и методам многокритериального выбора. <...> Остановимся на самом распространенном методе анализе иерархий (МАИ). <...> Применение МАИ для выбора стратегической альтернативы осуществляется на каждом из уровней формирования стратегии (бизнес-стратегии, корпоративной стратегии и функциональной стратегии). <...> Для разработки бизнеси корпоративной стратегии отбор критериев выбора стратегической альтернативы станет осуществляться из числа <...>