Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Связи с общественностью: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДубенкова Марина Викторовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц90
ID549548
АннотацияУчебное пособие содержит теоретический материал и блоки практических заданий, позволяющих совершенствовать навыки в сфере связей с общественностью. Рассмотрены основные закономерности, стратегии и технологии, существующие в пространстве коммуникаций организации и общества. Предложены подходы к проектированию и определению эффективности деятельности в сфере связей с общественностью.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», специальности 080111.65 «Маркетинг» всех форм обучения
ISBN978-5-261-00881-1
Дубенкова, М.В. Связи с общественностью: учебное пособие / М.В. Дубенкова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 90 с. — ISBN 978-5-261-00881-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/549548 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» М.В. Дубенкова Связи с общественностью Учебное пособие Архангельск ИД САФУ 2014 1 УДК 659.4(07) ББК 60.842Я73 Д79 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: Е.Е. Котцова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка и речевой культуры института филологии и межкультурной коммуникации САФУ; А.С. Липницкий, генеральный директор ООО «Имидж-пресс», член правления Союза журналистов Архангельской области Дубенкова, М. <...> Рассмотрены основные закономерности, стратегии и технологии, существующие в пространстве коммуникаций организации и общества. <...> 3 Автор благодарит рецензентов учебного пособия – доктора филологических наук, заведующую кафедрой русского языка и речевой культуры института филологии и межкультурной коммуникации САФУ Е.Е. <...> Котцову, генерального директора ООО «Имиджпресс», члена правления Союза журналистов Архангельской области А.С. Липницкого, заслуженного художника России Евгения Зимирева и Татьяну Зимиреву за поддержку и профессиональные советы. <...> История появления и развития PR Дословно PR переводится как «общественные отношения». <...> Основная характеристика PR – это обязательное наличие нескольких сторон и их соучастие в процессе. <...> Среди других выгод можно выделить и создание позитивного корпоративного имиджа среди клиентов, поставщиков, от которых напрямую зависит деятельность организации; привлечение сторонников – как для осуществления непосредственной деятельности, так и для продвижения своих идей. <...> 5 Первым изданием о PR, которое вышло на русском языке, была книга генерального секретаря Международной ассоциации PR, профессора Сэма Блэка <...>
Связи_с_общественностью_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» М.В. Дубенкова Связи с общественностью Учебное пособие Архангельск ИД САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 659.4(07) ББК 60.842Я73 Д79 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: Е.Е. Котцова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка и речевой культуры института филологии и межкультурной коммуникации САФУ; А.С. Липницкий, генеральный директор ООО «Имидж-пресс», член правления Союза журналистов Архангельской области Дубенкова, М.В. Д79 Связи с общественностью: учебное пособие / М.В. Дубенкова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 90 с. : ил. ISBN 978-5-261-00881-1 Учебное пособие содержит теоретический материал и блоки практических заданий, позволяющих совершенствовать навыки в сфере связей с общественностью. Рассмотрены основные закономерности, стратегии и технологии, существующие в пространстве коммуникаций организации и общества. Предложены подходы к проектированию и определению эффективности деятельности в сфере связей с общественностью. Предназначено для студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», специальности 080111.65 «Маркетинг» всех форм обучения. УДК 659.4(07) ББК 60.842Я73 ISBN 978-5-261-00881-1 © Дубенкова М.В., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
Предисловие Развитие дисциплины «Связи с общественностью» как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и государством, гражданами и коммерческими организациями, выводит на первый план согласование интересов и координацию усилий различных групп населения, общества и бизнеса в решении тех или иных вопросов и выработке стратегии действий. Рост значимости PR в XXI веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения. В настоящее время PR-деятельность, представляя собой систему методов (техник), способов и приемов, применяемых в определенной последовательности для воздействия на общественное мнение, выступает одним из наиболее важных инструментов конструирования социальной реальности. Теоретические подходы и концепции, лежащие в основе современных PR-технологий, активно развивались и усложнялись на протяжении XX века в рамках теории информации и понимания моделей социальной коммуникации в современном обществе. Данное учебное пособие, прежде всего, предусматривает обзор и авторское переосмысление накопленного интеллектуального капитала по рассматриваемой тематике. В основу пособия положены труды российских и зарубежных авторов: Б.Л. Борисова, С. Катлипа, Г.Г. Почепцова, Ф. Джефкинса, Э.В. Кондратьева, А.Г. Абрамова, Г.Д. Тульчинского, а также разработки Агентства социальной информации (АСИ) и пр. При всем многообразии термина «связи с общественностью» автор считает необходимым остановиться на принципиальной позиции, характеризующей PR как управленческую функцию по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и обществом. Целью данного пособия является овладение студентами принципами и методами PR-деятельности. В процессе изучения курса у студентов формируются навыки принятия решений, использования PR-приемов и механизмов в конкретной ситуации. В основу практических заданий и кейсов положен опыт автора по созданию и реализации PR-проектов в коммерческой и некоммерческой сферах. 3
Стр.3
Автор благодарит рецензентов учебного пособия – доктора филологических наук, заведующую кафедрой русского языка и речевой культуры института филологии и межкультурной коммуникации САФУ Е.Е. Котцову, генерального директора ООО «Имиджпресс», члена правления Союза журналистов Архангельской области А.С. Липницкого, заслуженного художника России Евгения Зимирева и Татьяну Зимиреву за поддержку и профессиональные советы. Особую благодарность автор выражает А.А. Морозовой за участие и помощь в написании данного пособия. 4
Стр.4
Оглавление Предисловие ................................................................................................ 3 Глава 1. Основы дисциплины «Связи с общественностью» ............ 5 Понятие PR. История появления и развития PR ................................ 5 Что изучает PR? .................................................................................... 8 PR и другие дисциплины .................................................................... 11 Виды PR ............................................................................................... 13 Глава 2. PR-проектирование ................................................................ 18 Оценка ситуации. Выбор цели. Определение контекста ................. 18 Коммуникации и распространение информации ............................. 21 Информационное послание ................................................................ 28 Глава 3. Организация PR-коммуникаций ......................................... 34 Публичные мероприятия .................................................................... 34 PR-тексты ............................................................................................ 36 Оценка эффективности PR-деятельности ......................................... 37 Глава 4. Создание корпоративного имиджа и управление им ....... 49 Корпоративный имидж ....................................................................... 49 Корпоративная идентичность, или фирменный стиль .................... 55 Глава 5. Миф как инструмент PR-деятельности .............................. 63 Миф как феномен культуры .............................................................. 63 Природа и формы мифа ...................................................................... 65 Типология мифа .................................................................................. 71 Основные понятия .................................................................................... 76 Приложение 1. Темы курсовых и творческих работ ............................. 87 Приложение 2. Вопросы выходного контроля знаний ......................... 88 89
Стр.89