КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ УДК 374.1 А. А. Овчинникова г. Екатеринбург, Россия КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (на примере дополнительной общеразвивающей программы «Лоскутный мир») КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дополнительное образование, Концепция развития дополнительного образования детей, культурологическая составляющая, дополнительная общеразвивающая программа, методика реализации. <...> В статье рассмотрены основные принципы развития современного дополнительного образования на основании существующих нормативных документов. <...> Представлены отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы в контексте современных требований. <...> А также предложена автором апробированная разработка экспериментальной дополнительной общеразвивающей программы «Лоскутный мир» культурологической направленности. <...> Оно призвано решать важнейшие проблемы социального характера, сопряжённые с развитием индивидуальных способностей и задатков, которые способствуют расширению мотивации детей к познанию, творчеству, труду и спорту. <...> Дополнительное образование определяется как особый вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно© Овчинникова А.А., 2016 Овчинникова Анастасия Александровна – магистрант института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета 50 нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» [5] . <...> Оно реализуется государственными и негосударственными организациями (в то числе и частными предпринимателями), представляет собой образование как детей, так и взрослых, включает в себя реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ, различную ведомственную принадлежность (Министерства КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ <...>