Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Философия науки: методические материалы для аспирантов. Ч. IV.: Введение в философию физической культуры и спорта (продолжение) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц99
ID543046
АннотацияКонкретизацией общефилософских мировоззренческих проблем в сфере ФКС являются вопросы о социальной сущности ФКС и олимпийского движения, их роли в современном обществе, идеалах, целевых установках, смысле деятельности субъектов сферы ФКС – спортсменов, тренеров, спортивных функционеров и т. д. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Философия науки: методические материалы для аспирантов. Ч. IV.: Введение в философию физической культуры и спорта (продолжение) / В.И. Столяров .— Москва : Физическая культура, 2010 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543046 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение в философию физической культуры и спорта (продолжение) Содержание Философско-мировоззренческие и социально-философские проблемы ФКС……………………………………. <...> Общая характеристика Общая характеристика философских проблем в спорте высших достижений (социальный смысл и значение этой деятельности) Философские проблемы социальных функций, роли и значения занятий физкультурой, «спорта для всех» Вопросы о взаимосвязи ФКС с другими социальными явлениями: политикой, идеологией, социально-экономическими отношениями Необходимость научного подхода при решении указанных вопросов /4/ Конкретизацией общефилософских мировоззренческих проблем в сфере ФКС являются вопросы о социальной сущности ФКС и олимпийского движения, их роли в современном обществе, идеалах, целевых установках, смысле деятельности субъектов сферы ФКС – спортсменов, тренеров, спортивных функционеров и т. д. <...> Вопросы о социальном смысле и значении деятельности спортсменов и тренеров в спорте высших достижений приобретают особую актуальность в связи с тем, что этот спорт, как свидетельствует опыт, приводит к самым серьезным негативным последствиям для здоровья его участников. <...> Философско-мировоззренческие и социально-философские вопросы деятельности человека в сфере ФКС являются крайне сложными и могут быть решены лишь на основе строго научного подхода, использования научных методов, что и делает философия ФКС. <...> Какие вопросы поднимает философия ФКС в сфере спорта высших достижений? <...> Основные подходы к ее решению в научной литературе Диалектическая основа методологии решения вопроса о гуманистическом значении детского спорта Основные принципы эффективной методологии решения обсуждаемой проблемы Факторный анализ гуманистического значения детского спорта Главный вопрос теории и практики детского спорта. <...> Концепция «спортизации» (ее суть, авторы, сторонники, проблемы и противники) Внутренние и внешние факторы <...>
Философия_науки_методические_материалы_для_аспирантов._Ч._IV._Введение_в_философию_физической_культуры_и_спорта_(продолжение).pdf
Столяров В.И. (2010). Философия науки: методические материалы для аспирантов. – Ч. IV.: Введение в философию физической культуры и спорта (продолжение). – М.: Физическая культура, 2010. – 88 с. Часть IV. Введение в философию физической культуры и спорта (продолжение) Содержание Философско-мировоззренческие и социально-философские проблемы ФКС……………………………………...……......………………………………4 1. Общая характеристика………………………....…..…………………..4 1.1. Проблема социального смысла и значения детского спорта…………………………………………………………........ 6 1.2. Проблема взаимоотношения спорта и политики…...……………29 1.3. Философская концепция олимпийского движения ……………..45 2. Культурологические проблемы ФКС………….……………………..69 2.1. Общая характеристика…………….………..……………………..69 2.2. Социокультурные ценности тела человека…...………………….73 2.3. Модели физической (соматической) культуры….………………79 2.4. Спорт и культура мира ………….……...…………………………83
Стр.1
ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФКС 1. Общая характеристика Общая характеристика философских проблем в спорте высших достижений (социальный смысл и значение этой деятельности) Философские проблемы социальных функций, роли и значения занятий физкультурой, «спорта для всех» Вопросы о взаимосвязи ФКС с другими социальными явлениями: политикой, идеологией, социально-экономическими отношениями Необходимость научного подхода при решении указанных вопросов /4/ Конкретизацией общефилософских мировоззренческих проблем в сфере ФКС являются вопросы о социальной сущности ФКС и олимпийского движения, их роли в современном обществе, идеалах, целевых установках, смысле деятельности субъектов сферы ФКС – спортсменов, тренеров, спортивных функционеров и т. д. Возьмем, к примеру, спортсменов и тренеров в спорте высших достижений. Философские проблемы применительно к их деятельности возникают тогда, когда пытаются выяснить социальный смысл и значение этой деятельности. Зрителям, собравшимся на стадионе, спортивной площадке, иногда доводится наблюдать, как спортсмен прыгает выше (дальше) или пробегает быстрее, или поднимает больше, чем это делал кто-либо раньше. А средства массовой информации – газеты, радио, телевидение – тут же разносят весть об этом по всему миру, сообщая ее тем, кто не мог непосредственно наблюдать за этим событием. Тысячи людей с восторгом и радостью относятся к установлению спортивного рекорда. Многие из них при этом даже не задают себе вопрос: а зачем это надо? Вместе с тем немало людей ставит не только этот, но и более широкий вопрос: а стоит ли вообще «большой» спорт того, чтобы посвящать ему так много сил и энергии? По мере все более интенсивного развития спорта и увеличения затрат сил и энергии, необходимых для установления спортивных рекордов, актуальными становятся и эти вопросы. Увеличивается число людей, которые весьма скептически, а то и резко негативно настроены по отношению к рекордам. Для иллюстрации этой точки зрения показательна сцена, описанная в книге А. Крона «Бессонница». Журналистка беседует с главным героем романа – ученым-физиологом Юдиным. Она задает ему вопрос: почему он выступает против всяких рекордов, в том числе в тяжелой атлетике. Отвечая на этот вопрос, ученый заявляет, что, по его мнению, он не находит ничего привлекательного и полезного в том, что в век шагающих экскаваторов и электрических кранов кто-то, надуваясь и пыхтя, пытается поднять на одну секунду двести или триста килограммов. Вопросы о социальном смысле и значении деятельности спортсменов и тренеров в спорте высших достижений приобретают особую актуальность в
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.