Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Корпоративная социальная ответственность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорян Е. С.
АвторыЮрасов И. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц248
ID689008
АннотацияВ учебнике содержатся теоретические и методологические положения, раскрывающие сущность корпоративной социальной ответственности (КСО) как категории менеджмента. Рассмотрены проблемы формирования современных концепций КСО, ее отечественные и зарубежные модели. Отражены особенности социального развития современных предприятий, влияние корпоративной социальной ответственности на стоимость бизнеса, достижения мировой и отечественной теории и практики управления корпоративной социальной ответственностью. Книга предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает краткое изложение основных тем дисциплины «Корпоративная социальная ответственность», контрольные вопросы, темы докладов и рефератов, тестовые и практические задания, рекомендуемую литературу и глоссарий; в приложении представлены вопросы к зачету. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Кем рекомендованоРекомендовано Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также преподавателей, аспирантов, научных работников.
ISBN978-5-394-05430-3
УДК65.015
ББК65.050.2я73
Григорян, Е.С. Корпоративная социальная ответственность : учебник / И.А. Юрасов; Е.С. Григорян .— 5-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 248 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05430-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/689008 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корпоративная_социальная_ответственность.pdf
УДК 65.015 ББК 65.050.2я73 Г83 Авторы: Е. С. Григорян — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Пензенского государственного технологического университета; И. А. Юрасов — доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры «Государственное управление и социология региона» Пензенского государственного университета. Рецензенты: Н. С. Яшин — доктор экономических наук, профессор; Т. В. Суханова — кандидат экономических наук, доцент. Григорян Е. С. Г83 Корпоративная социальная ответственность: Учебник для бакалавров / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. — 5-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 248 с. ISBN 978-5-394-05430-3 В учебнике содержатся теоретические и методологические положения, раскрывающие сущность корпоративной социальной ответственности (КСО) как категории менеджмента. Рассмотрены проблемы формирования современных концепций КСО, ее отечественные и зарубежные модели. Отражены особенности социального развития современных предприятий, влияние корпоративной социальной ответственности на стоимость бизнеса, достижения мировой и отечественной теории и практики управления корпоративной социальной ответственностью. Книга предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает краткое изложение основных тем дисциплины «Корпоративная социальная ответственность», контрольные вопросы, темы докладов и рефератов, тестовые и практические задания, рекомендуемую литературу и глоссарий; в приложении представлены вопросы к зачету. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также преподавателей, аспирантов, научных работников. ISBN 978-5-394-05430-3 © Григорян Е. С., Юрасов И. А., 2015 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2015 251
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Сущность и принципы КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Базовые концепции КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 1.3. Модели КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Глава 2. КСО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 2.1. Сущность и основные цели социального развития предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 2.2. Социальная ответственность как элемент социальной политики предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.3. Признаки социально ответственного поведения предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Глава 3. КСО КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА . . . . . . 57 3.1. КСО как элемент корпоративного управления . . . . . . . . . . . . 57 3.2. Взаимодействие участников КСО в рамках стратегического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 3.3. Уровни реализации КСО предприятием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 3
Стр.3
Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Глава 4. КСО В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 4.1. Сущность и цели устойчивого развития предприятия . . . . 81 4.2. Деловая репутация как фактор устойчивого развития предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 4.3. Роль КСО в антикризисном развитии предприятия . . . . . . 93 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Глава 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ БИЗНЕСА КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ . . . 103 5.1. Формы социальных программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 5.2. Инструменты реализации социальных программ . . . . . . . . 112 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Глава 6. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА . . . . . . 119 6.1. Сущность, цели и задачи коммуникаций в системе КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 6.2. Инструменты коммуникаций со стейкхолдерами в системе КСО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Глава 7. НЕФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА . . . . . . 134 7.1. Сущность и цели социальной отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 7.2. Виды нефинансовых отчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 7.3. Структура и содержание нефинансового отчета . . . . . . . . . 146 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 4
Стр.4
Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Глава 8. ИНВЕСТИЦИИ В СИСТЕМЕ 8.2. Классификация видов и источников социального инвестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 8.3. Технологии социальных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 8.4. Основные стратегии социального инвестирования . . . . . . . 166 8.5. Государственное регулирование социальных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 8.6. Эффективность социального инвестирования. Управление социальными инвестициями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Глава 9. ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 9.1. Сущность, задачи и особенности социальных инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 9.2. Виды и направления социальных инноваций . . . . . . . . . . . . . 186 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Глава 10. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 10.1. Сущность и основные характеристики планирования КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 10.2. Бюджетирование мероприятий КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 10.3. Управление КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 5 СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА . . . . . . 156 8.1. Сущность, цели и субъекты социальных инвестиций . . . . 156
Стр.5
Глава 11. СОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 11.1. Сущность, цели и задачи социального аудита . . . . . . . . . . . 204 11.2. Направления и этапы проведения социального аудита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 11.3. Оценка эффективности КСО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Темы докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Стандарт торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 2. Набор показателей, используемых компаниями в нефинансовых отчетах (программы по образованию и охране здоровья) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 3. Вопросы к зачету по дисциплине “Корпоративная социальная ответственность” . . . . . . . . . . . . . . . 247 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.