Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Теоретические основы спортивной культуры студентов: Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
АвторыБаринов С. Ю.
ИздательствоМ.: Издательство «Университетская книга»
Страниц220
ID543044
АннотацияВ монографии впервые в научной литературе дается целостный анализ основных понятий и положений теории спортивной культуры студентов: уточняется понятийный аппарат этой теории, раскрываются содержание, структуры и формы спортивной культуры студентов. Особое внимание в монографии уделяется характеристике спортивно-гуманистической культуры студента, основу которой составляет позитивное ценностное отношение к спорту, к различным его компонентам (спортивной тренировке, спортивным соревнованиям и др.), видам, разновидностям, их аспектам, функциям и т.д. с позиций гуманизма, с точки зрения его идеалов и ценностей – целостного развития личности и гуманных отношений к другим людям, нациям, культурам, верованиям. Анализируются две основные формы (разновидности) этой культуры – олимпийская и спартианская. Значительный интерес для специалистов представляет раздел моно-графии, в котором дается анализ факторов, определяющих содержание, характер, направленность спортивной культуры студентов. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Теоретические основы спортивной культуры студентов: Монография / С.Ю. Баринов; В.И. Столяров .— Москва : Издательство «Университетская книга», 2011 .— 220 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543044 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Столяров, С.Ю. Баринов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ Москва 2011 2 Столяров В.И., Баринов С.Ю. <...> Особое внимание в монографии уделяется характеристике спортивногуманистической культуры студента, основу которой составляет позитивное ценностное отношение к спорту, к различным его компонентам (спортивной тренировке, спортивным соревнованиям и др.), видам, разновидностям, их аспектам, функциям и т.д. с позиций гуманизма, с точки зрения его идеалов и ценностей – целостного развития личности и гуманных отношений к другим людям, нациям, культурам, верованиям. <...> Значительный интерес для специалистов представляет раздел монографии, в котором дается анализ факторов, определяющих содержание, характер, направленность спортивной культуры студентов. © …., 2009 3 СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (вместо введения)……………………………………………………. <...> Понятие и структура олимпийской спортивно-гуманистической культуры студентов……………………………………………. <...> 183 4 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (вместо введения) Данная работа посвящена теоретической концепции спортивной культуры в процессе модернизации спортивной работы в вузе. <...> ]. По аналогии с таким пониманием задач физкультурной работы с учащейся молодежью ряд авторов, в том числе авторы данной работы, 7 считают, что важнейшей задачей спортивной работы в учебных заведениях – со школьниками и студентами, а также спортивной подготовки членов спортивного коллектива, следует считать формирование у них спортивной культуры [см. <...> ]. Однако эффективная реализация такого подхода к спортивной работе со студентами, как будет показано ниже, требует решения комплекса сложных педагогических задач. <...> В работах, посвященных общей теории культуры, а также проблемам культуры учащейся молодежи, спортивная культура, в отличие от физической, как правило, даже не упоминается. <...> Иногда спортивную культуру упоминают при анализе связанной со спортом педагогической деятельности <...>
Теоретические_основы_спортивной_культуры_студентов_Монография.pdf
В.И. Столяров, С.Ю. Баринов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ Москва 2011
Стр.1
2 Столяров В.И., Баринов С.Ю. Теоретические основы спортивной культуры студентов: Монография /ред. канд. филос. наук Е.В. Стопникова. 2-е изд. исправл. и дополн. – М.: Издательство «Университетская книга», 2011. – 234 с. В монографии впервые в научной литературе дается целостный анализ основных понятий и положений теории спортивной культуры студентов: уточняется понятийный аппарат этой теории, раскрываются содержание, структуры и формы спортивной культуры студентов. Особое внимание в монографии уделяется характеристике спортивногуманистической культуры студента, основу которой составляет позитивное ценностное отношение к спорту, к различным его компонентам (спортивной тренировке, спортивным соревнованиям и др.), видам, разновидностям, их аспектам, функциям и т.д. с позиций гуманизма, с точки зрения его идеалов и ценностей – целостного развития личности и гуманных отношений к другим людям, нациям, культурам, верованиям. Анализируются две основные формы (разновидности) этой культуры – олимпийская и спартианская. Значительный интерес для специалистов представляет раздел монографии, в котором дается анализ факторов, определяющих содержание, характер, направленность спортивной культуры студентов. © ….., 2009
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (вместо введения)…………………………………………………….. 4 1. Исходные понятия и положения……………………………… 10 1.1. Понятие спорта………………………………………………. 1.2. Понятие культуры……………………………………………. 1.3. Понятие спортивной культуры………………………........... 1.4. Структура спортивной культуры личности ……………….. 49 10 31 42 2. Содержание, структура и формы спортивной культуры студентов…………………………………………………………. 57 2.1. Особенности студенчества как социальной группы………… 57 2.2. Формы (разновидности) спортивной культуры студентов….. 64 3. Спортивно-гуманистическая культура студентов………… 69 3.1. Основные идеи, идеалы и ценности гуманизма…………… 69 3.2. Понятие и структура спортивно-гуманистической культуры… 75 3.3. Значение спортивно-гуманистической культуры личности… 84 4. Олимпийская разновидность спортивно-гуманистической культуры студентов………………………………………… 87 4.1. Идеалы и ценности олимпизма………………………………. 87 4.2. Понятие и структура олимпийской спортивно-гуманистической культуры студентов…………………………………………….. 104 4.3. Значение олимпийской культуры личности ……………… 116 5. Спартианская разновидность спортивно-гуманистической культуры студентов…………………………………………… 118 5.1. Спартианские идеалы и ценности …………………………… 118 5.2. Понятие и структура спартианской спортивно-гуманистической культуры студентов…………………………………………….. 129 5.3. Значение спартианской спортивно-гуманистической культуры личности ………………………………………………………… 140 6. Факторный анализ спортивной культуры студентов………… 148 6.1. Факторы, влияющие на базис спортивной культуры студентов …………………………………………………......... 148 6.2. Факторы, определяющие особенности (форму) спортивной культуры студентов……………………………… 162 Заключение ……………………………………………………….. 179 Библиография…………………………………………………….. 183
Стр.3
4 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (вместо введения) Данная работа посвящена теоретической концепции спортивной культуры в процессе модернизации спортивной работы в вузе. Целый ряд причин обусловливает актуальность разработки данной концепции. 1. Прежде всего отметим общую сложную социальнодемографическую ситуацию, низкий уровень здоровья и физической подготовленности населения, рост преступности и наркомании, девальвацию духовно-нравственных ценностей в условиях современной России. Как отмечается в докладе «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» на заседании Госсовета РФ 30 января 2002 года, в сложившейся ситуации «необходимо остановить ухудшение здоровья нации и тенденцию депопуляции населения, принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма и неприятие вредных привычек». В противном случае, отмечается в этом документе, может возникнуть «реальная угроза национальной безопасности России» [248, С. 7]. Данная проблема является актуальной и для студентов. Лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния, близкий к норме. По данным различных исследований, у 80-85% студентов вузов отмечается нарушение здоровья разной степени [157, С. 12]. Почти треть юношей по медицинским показаниям не годятся для службы в Вооруженных Силах, а те, которые признаны годными, редко отличаются хорошим здоровьем. Отмечается тенденция к ухудшению психического здоровья учащейся молодежи: ориентация на деструктивные стороны психосоциальной жизни общества; развитие культа экстремального удовольствия; неадекватное (безапелляционно-агрессивное или наивнопассивное) поведение в обществе; потеря осознанных жизненных ориентиров. За последние годы резко возросла наркомания среди молодежи. Подавляющее большинство наркоманов составляют лица в возрасте до 30 лет. Серьезной социальной проблемой является и высокая пре
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.