Е.М. Плюснина Как научить читать читателей ХХI века? <...> В опросы, связанные с обучением чтению, с тем, каким должен быть читатель ХХI века, давно назрели в нашем обществе, особенно остро они продолжают звучать в связи с прошедшим Годом литературы. <...> Об этом говорится и в недавно опубликованной статье В.Н. Руднева (см. <...> Автор освещает очень важные и актуальные проблемы, связанные с необходимостью приобщения школьников к чтению, а также показывает, что отсутствует четкая система классификации читателей, и предлагает основываться на анализе уровня грамотности читателя, который заимствован у американского исследователя Джейсона Буга. <...> Однако проверять уровень грамотности студентов на основе этих показателей будет недостаточно. <...> В теории рационального чтения есть три главных показателя, которые уже давно используются для исследования сформированности навыков чтения — это скорость, качество и продуктивность чтения. <...> Автор статьи исследует у студентов возможность ощутить и передать переживания героя, способность читателей на рефлексию. <...> Вопросы, предложенные к тексту, примерно такие же, какие мы ставим для учеников начальной школы, измеряя их качество чтения. <...> И не только измеряя, но и обучая осмысленному чтению текстов. <...> Исследование проведено интересное, однако выводы не затрагивают проблемы, связанные с тем, как сформированы навыки чтения. <...> Предполагается, что все опрашиваемые студенты научены читать, и остается только включить опрос об умении рефлектировать по поводу содержания прочитанного. <...> Автор приходит к выводу о необходимости смены парадигмы филологического образования. <...> С этим можно согласиться, однако ответ о том, какой должна быть новая парадигма филологического образования, требует дальнейшего изучения. <...> Например, Любовь Борусяк, изучая проблему чтения школьников, пишет: «Если мы хотим, чтобы дети начали Общероссийский молодёжный журнал читать, надо при небольшом едином «ядре» великой <...>