Е.Н. Ежова
Виртуализация как средство деформации и трансформации
пространства и времени в медиа-рекламной картине мира
Определяющее влияние на формирование современных образов
пространства и времени оказал такой ключевой момент технического
развития цивилизации, как изобретение кинематографа, а позже телевидения
– «явления, которому суждено было сыграть решающую роль в развитии
человечества в XX веке» в силу своей массовости и всепроникаемости
[Разлогов, 1997, с. <...> С этого момента искусство становится не столько
способом отражения реальности, сколько способом ее конструирования. <...> Аронсон
в предисловии к книгам о кино Жиля Делеза, «сегодня мы воспринимаем не
по правилам нашей чувственности и нашего знания, но по правилам,
сформированным
кинематографом,
по
законам
кадрирования,
панорамирования, монтажа» [Аронсон, 2004, с. <...> В этих условиях складывается новый
феномен культуры, характерными признаками которой стали отказ от
канонов, разрушение традиционных форм; саморефлексия, выразившая себя
прежде всего в интертекстуальности и цитатности; множественность и
размытость смыслов, приемлемость маргинальности в отношении морали и
нравственности. <...> Эпоха
постмодернизма
мироощущение
человека,
действительности,
искусственной
а
на
кардинальным
сосредоточившись
конструировании,
реальности,
постоянно
образом
не
на
изменила
отражении
моделировании
меняющейся,
особой,
аморфной
и
многовариантной в своем развитии. <...> На место органически целостной,
иерархической модели мира, где есть главное и второстепенное, выдвигается
модель
хаотическая,
множественность,
деструктурированная,
неопределенность,
которой
свойственна
фрагментарность,
незавершенность, открытость структур. <...> В последней четверти ХХ века, ознаменованной и бурным развитием в
России рекламы, постмодернизм приобрел эпистемологические черты, став
точкой
пересечения
структуры
идей
научно-технологической
и
социокультурной парадигм. <...> По выражению <...>
Виртуализация_как_средство_деформации_и_трансформации_пространства_и_времени_в_медиа-рекламной_картине_мира.pdf
Е.Н. Ежова
Виртуализация как средство деформации и трансформации
пространства и времени в медиа-рекламной картине мира
Определяющее влияние на формирование современных образов
пространства и времени оказал такой ключевой момент технического
развития цивилизации, как изобретение кинематографа, а позже телевидения
– «явления, которому суждено было сыграть решающую роль в развитии
человечества в XX веке» в силу своей массовости и всепроникаемости
[Разлогов, 1997, с. 56-59]. С этого момента искусство становится не столько
способом отражения реальности, сколько способом ее конструирования.
Меняется и способ восприятия реальности человеком. Как пишет О. Аронсон
в предисловии к книгам о кино Жиля Делеза, «сегодня мы воспринимаем не
по правилам нашей чувственности и нашего знания, но по правилам,
сформированным кинематографом, по законам кадрирования,
панорамирования, монтажа» [Аронсон, 2004, с. 11-36]. В результате
вездесущности телевидения происходит нарушение «сенсорного баланса»:
человек превращается по сути дела в один большой глаз, у которого все иные
возможности сенсорного контакта и, соответственно, коммуникации –
тактильной, звуковой, обонятельной, вкусовой – сведены к минимуму.
В этот период возникает глобальное ощущение эволюционного
кризиса, изжитости современности и завершенности определенного этапа
культурно-исторического развития. В этих условиях складывается новый
феномен культуры, характерными признаками которой стали отказ от
канонов, разрушение традиционных форм; саморефлексия, выразившая себя
прежде всего в интертекстуальности и цитатности; множественность и
размытость смыслов, приемлемость маргинальности в отношении морали и
нравственности. Этот общекультурный феномен получил название
постмодернизма (термин А. Тойнби, использованный в работе
Стр.1