РЕТРО Возвращающие молодость Александр ШУБИН Возраст самых молодых ретроавтомобилей составляет не менее четырех десятков лет. <...> Однако далеко не все детали и узлы, входящие в них, были рассчитаны конструкторами на столь долгий жизненный путь. <...> Понятно, что эксплуатация вызывает износ деталей, а неблагоприятные условия хранения могут привести к потерям из-за коррозии, изменению цвета краски и т. д. <...> Но есть ряд деталей, качество которых падает, даже если автомобиль практически не используется и хранится в идеальных условиях. <...> Естественный ход времени оказывается губительным для изделий, содержащих в своем составе полимерные материалы. <...> Можно выделить два основных типа дефектов, возникающих со временем на деталях из пластика: детали из оргстекла становятся более хрупкими и подверженными механическим повреждениям, а детали интерьера, такие как рули, ручки и элементы облицовки, подвергаются так называемой «деструкции», разрушению под воздействием ультрафиолета, высоких температур и времени. <...> Пластиковые детали, применяемые на советских автомобилях, изготавливались на славном заводе «Карболит». <...> Социалистическая плановая экономика не радовала потребителя разнообразием форм, цвета и материала! <...> Указанные детали изготавливались из материала, называемого «этрол», основным компонентом которого была порошковая хлопковая целлюлоза. <...> По цвету и фактуре гладкие и прочные изделия из «этрола» были схожи с изделиями из слоновой кости. <...> Все указанные дефекты возникают на деталях, определяющих вид и впечатление от салона: рулевое колесо, детали панели приборов, ручки и подлокотники дверей, плафоны электроосветительных приборов и т. п. <...> Эта «мелочевка» не только портит впечатление от коллекционного автомобиля, снижает градус наслаждения от общения с ним, но и может стать причиной уменьшения цены при перепродаже. <...> Перефразировав известную фразу Генри Форда о том, что 90% красоты автомобиля составляют колеса <...>